Home >> Внедорожники Opel (Опель) >> Opel Antara (рестайл) — элегантный немецкий кроссовер

Opel Antara (рестайл) — элегантный немецкий кроссовер

Элегантный немецкий кроссовер Opel Antara

Комфортный полноприводный автомобиль Opel Antara имеет выгодное соотношение цена/качество, чем привлёк к себе внимание многих автовладельцев. Комфорт в сочетании с полным приводом и стильной внешностью дают очень хороший результат. Опель Антара комплектуется бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 163 до 249 л.с. с механической или автоматической КПП. Полный привод подключается автоматически к переднему при возникновении пробуксовки хотя бы одного колеса передней оси.

Обзор Opel Antara:

Модель первого поколения начала выпускаться в 2006 году на одой и той же платформе с Chevrolet Captiva и выходила с заводского конвейера до 2011 года. В 2011 году произошло обновление и свет увидела рестайлинговая версия, о которой и пойдёт речь в этом обзоре.

Кроссовер собирается в Калининграде. Качество сборки вопросов не вызывает. Наоборот, за такую цену оно находится на высоте.

Подсветка в салоне Opel Antara

Салон вместительный, дефицита пространства в нём нет. Все материалы очень приятные на вид и ощупь, как панели, так и сиденья. Приборная панель стильная и информативная. Единственное, чего не хватает — это датчика температуры охлаждающей жидкости. В показаниях бортового компьютера показания с этого датчика имеются, только до них неудобно добираться. В остальном все приборы и ручки расположены удобно. Для задних пассажиров места довольно много, ровный пол оценят многие люди, которые подолгу ездят сзади (например, жена с ребёнком, родственники или дети). Отсутствие туннеля на полу облегчает перемещения по салону и посадку среднего пассажира, если сзади поедут трое человек. Шумоизоляция в автомобиле намного лучше предыдущей модели, с закрытыми окнами рёв двигателя и уличный шум не слышно. В багажнике под полом находится полноразмерное запасное колесо, из-за этого его объём относительно небольшой.

В городе на парковках и во дворах обращается внимание на относительно большой радиус разворота, обзор назад затруднён, поэтому в тесном пространстве маневрировать довольно сложно. Исходя из этого, желательно брать комплектацию с задними датчиками парковки, они будут выручать. С другой стороны, это зависит от привычек конкретного водителя и при наличии опыта особых проблем не вызывает. Биксеноновые фары светят очень ярко, благодаря этому ночью хорошая обзорность. Понравится тем, кто до этого ездил с простыми фарами. Педаль тормоза в Антаре чувствительная и информативная. Благодаря системам экстренного торможения и контроля тормозной системы при прохождении поворотов управление становится более безопасным. Вместо обычного стояночного тормоза установлен электронный, который отключается сам при начале движения, а также не занимает много места в салоне между сиденьями.

Подвеска кроссовера немного жёсткая. Управляемость хорошая, однако на скоростях до 60 км/час возникает ощущение, что рулю не хватает жёсткости, он крутится очень легко. С увеличением скорости начинает крутиться чуть тяжелее. На трассе автомобиль уверенно держит курс, в повороты входит хорошо, крены кузова минимальные.

Opel Antara зимой на фоне елей

Мощности бензинового двигателя в 167 л.с. на трассе будет не хватать для уверенных обгонов на скорости, поэтому перед выездом на встречную полосу стоит задуматься. Зато дизельный двигатель в 184 л.с. при обгоне тянет намного лучше. Разница в значениях крутящего момента этих агрегатов заметна невооружённым глазом и подтверждается характеристиками. Самый мощный из имеющихся, 6-цилиндровый бензиновый двигатель 249 л.с. развивает максимальный крутящий момент 287 Нм на высоких оборотах (5400). АКПП работает корректно, но иногда в переключениях передач чувствуются задержки. Для большей динамики и меньшего расхода топлива можно использовать МКПП.

При езде по сельским дорогам и бездорожью нижним выступом переднего бампера можно зацепиться за кочки. Поэтому нужно быть либо особо осторожным, либо избавиться от него. На скользких покрытиях, вроде снега и льда, авто едет уверенно, полный привод подключается автоматически вовремя и не даёт автомобилю забуксовать или остановиться там, где этого делать не стоит. В сугробах все колёса начинают тянуть одновременно и успешно вытягивают автомобиль в нужном направлении.

Итак, Antara — довольно вместительный и солидный кроссовер, в котором будет комфортно и водителю, и пассажирам. Благодаря полному приводу зимой на нём будет ездить безопасно, поездки на дачу или природу тоже уместны, если не заезжать в труднопроходимые места. На дороге привлекает внимание, другие водители уважают. Подойдёт небольшим семьям, любителям уюта, а также всем, кто хочет себя почувствовать уверенно на дороге с любым покрытием.

Технические характеристики:

Турбодизельный двигатель 2.2 л в Opel Antara

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный, автоматический AWD
Расположение двигателя — поперечно
Двигатель 1 — A24XE, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 167 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 — A30XH, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 249 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 — A22DM, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 163 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 4 — A22DMH, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 184 л.с., 2012 г.в.
Объём — 2,2-3 л
Мощность — 163-249 л.с.
Крутящий момент 1 — 217 Нм, 4500 об/мин
Крутящий момент 2 — 287 Нм, 5400 об/мин
Крутящий момент 3 — 350 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 4 — 400 Нм, 2000 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24
Степень сжатия 1 — 10.4
Степень сжатия 2 — 11.7
Степень сжатия 3 — 16.3
Степень сжатия 4 — 16.3
Впрыск топлива 1 — непосредственный
Впрыск топлива 2 — распределённый
Впрыск топлива 3 — Common Rail, турбонаддув
Впрыск топлива 4 — Common Rail, турбонаддув
Привод ГРМ — цепной
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 6-ступ.
Количество мест — 5
Топливный бак — 65 литров
Топливо — бензин АИ-95 или дизельное
Расход топлива (город) — 8,2-15,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 5,2-7,9 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 8,6-11 секунды
Максимальная скорость — 175-200 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4596 х 1850 х 1761 мм (ширина с зеркалами, высота с рейлингами)
Колёсная база — 2707 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 200 мм
Диаметр разворота — 11,87 м
Снаряженная масса — 1750-1900 кг
Полная масса — 2183-2505 кг
Масса прицепа — без тормозов 750 кг, с тормозами 1500 кг
Нагрузка на крышу — 100 кг
Объём багажника — 420 л, со сложенными сиденьями 1420 л
Ёмкость и тип аккумулятора — 70-90 А/ч, обратная полярность
Размер шин — R16 215/70, R17 235/65, R18 235/55 или R19 235/50
Размер дисков — 7×17″, 7,5×19″ или 8Jx19″, алюминивые или легкосплавные

Ходовые характеристики:
Угол въезда — 20 градусов
Угол съезда — 24 градуса
Угол продольной проходимости — 18 градусов
Глубина брода — до 450 мм

Комфорт:
Климат-контроль — двухзонный.
Круиз-контроль.
Руль — гидроусилитель, кнопки управления аудио.
Подогрев передних сидений.
Сиденье водителя — вентилируемое.
Боковые зеркала — обогрев, электропривод складывания.
Подогрев форсунок омывателя.

Подвеска:
Передняя — McPherson, независимая.
Задняя — независимая, четырёх-рычажная, с автоподдержанием клиренса.

Тормозная система:
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.

Кузов:
Рейлинги — на крыше.
Лобовое стекло — теплоотражающее.

Безопасность:
Сигнализация.
Замки в дверях — электрические, с ДУ.
Подушки — 4 шт, передние и надувные шторки впереди.

Салон и приборы в Опель Антара 2013 года

Оборудование:
Бортовой компьютер.
Омыватель фар высокого давления.
Фары — би-ксеноновые или галогеновые.
Противотуманные фары — передние.
Датчики дождя и освещения.
Парктроник — перед/зад (Cosmo).
Розетки — 12 В, в центральном подлокотнике, для задних пассажиров.

Салон:
Кожаная отделка руля.
Аудио 1 — CD30 MP3, CD/MP3, AUX, 7 динамиков.
Аудио 2 — Clarion, DVD, USB.
Вещевой ящик — под сиденьем переднего пассажира.

Электронные системы:

  • ABS
  • динамическая стабилизация прицепа TSA
  • поддержание постоянного клиренса
  • курсовая устойчивость ESP
  • управляемый спуск DCS
  • контроль тормозной системы в поворотах CBC
  • помощь при торможении HBA
  • противобуксовка TC
  • давление в шинах TPMS
  • электрический стояночный тормоз

Цены в зависимости от комплектаций:

2.4 Enjoy MT — бензиновый, 2.4 л, 167 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 069 000 р.
2.4 Enjoy AT — бензиновый, 2.4 л, 167 л.с., АКПП 6-ступ., AWD — 1 218 000 р.
2.4 Cosmo — бензиновый, 2.4 л, 167 л.с., АКПП 6-ступ., AWD — 1 279 000 р.
2.2 CDTI Enjoy — дизельный, 2.2 л, 163 л.с., МКПП 6-ступ., FWD — 1 218 000 р.
2.2 CDTI Cosmo — дизельный, 2.2 л, 184 л.с., АКПП 6-ступ., AWD — 1 331 000 р.
3.0 Cosmo V6 — бензиновый, 3.0 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., AWD — 1 374 000 р.

Цены указаны для информации и не являются публичной офертой.

Подержанный Opel Antara можно найти и купить по объявлениям. В этом случае стоимость будет зависеть от состояния и года выпуска. Зависимость можно увидеть на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных Opel Antara

ТО:

Рекомендуемый интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км или 1 год.
Цена первого ТО — около 11000 руб.

Заправочные объёмы:

Моторное масло в двигателях — Dexos 2, SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.
Бензиновый 2.4 л, A24XE — 4,7 л.
Бензиновый 3.0 л, A30XH — 5,7 л.
Дизельный 2.3, A22DM или A22DMH — 5,6 л.
Объём масла между отметками MIN и MAX во всех двигателях — 1 л.

Охлаждающая жидкость — безсиликатный антифриз.
Тормозная жидкость — DOT4.

Фотографии:

mt_gallery:Opel Antara

Видео обзор автомобиля:

Работа полного привода Opel Antara при движении по снегу и сугробам:

Ещё один ролик, демонстрирующий ходовые качества на снегу:

А вы ездили на этом кроссовере? Может быть у вас случались какие-то поломки и вы можете сказать об обслуживании или ремонте? Или можете просто поделиться своими впечатлениями от вождения и скорости. Напишите свой отзыв или историю, для нас очень важно ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика