Home >> Внедорожники Renault (Рено) >> Renault Duster — бюджетный полноприводный кроссовер

Renault Duster — бюджетный полноприводный кроссовер

Полноприводный бюджетный кроссовер Renault Duster

Перед вами недорогой кроссовер Renault Duster, который создан на базе Логана и имеет трансмиссию от Nissan X-Trail. Сравнительно низкая цена на полноприводный автомобиль с высоким клиренсом вызвала популярность этой модели. Рено Дастер сделан для России, подвеска работает таким образом, что авто хорошо и самое главное безболезненно проходит все кочки и ухабы наших дорог. Высокий клиренс в 21 см позволит преодолевать средние по сложности участки бездорожья. Подойдёт водителям, которые используют авто для работы, а также любителям охоты, рыбалки, садоводам и обычным людям, которым хочется повышенной проходимости при небольшом бюджете.

Обзор Renault Duster:

Renault Duster начали выпускать в 2011 году, для России он собирается на московском заводе Автофрамос, для Европы — в Румынии под маркой Docia. Российская версия отличается от европейской изменёнными режимами работы отопителя.

Салон в Renault Duster

В салоне этого кроссовера довольно много места. Водительское сиденье в максимальной комплектации регулируется по высоте. Большинство приборов управления расположены удобно и не вызывают вопросов, кроме ручки регулировки положения боковых зеркал. Она находится не на водительской двери, а на центральной консоли, около «ручника», даже можно сказать под ним, это вызывает дискомфорт при регулировке. Сами боковые зеркала также неудобны, потому что им не хватает обзорности. Поэтому при перестроениях на дороге нужно быть внимательным. Думаю, что со временем к ним можно привыкнуть и настроить оптимальным образом. Из необычных решений можно отметить подрулевой джойстик, который расположен справа под рулём. С помощью него можно управлять магнитолой, громкостью звука и другими настройками. Кстати, кнопка звукового сигнала находится тоже на нём, а не на руле.

На заднем сиденье могут легко поместиться 3 человека с телосложением выше среднего и будут чувствовать себя вполне нормально. Для задних пассажиров имеется воздуховод с регулятором скорости работы вентилятора, который расположен между передними сиденьями. Это позволяет чувствовать им себя в дороге довольно комфортно. При посадке-высадке нужно быть аккуратным, потому что из-за широких порогов и высокого клиренса можно запачкать ноги. В грязную погоду из-за формы кузова и аэродинамических свойств автомобиль быстро сам себя пачкает, что впрочем не отражается на его ходовых характеристиках.

Автоматическая коробка передач установлена только в комплектации с передним приводом. Передачи в АКПП переключаются без задержек, мягко и тихо. Кстати сказать, их в этой коробке всего 4. В механической же коробке первая передача очень короткая, поэтому при трогании её нужно сразу же переключать. Со второй передачи автомобиль начинает движение без проблем, но лучше всё таки использовать первую, как бы ни хотелось облегчить управление. В комплектации с бензиновым двигателем 1.6 л (102 л.с.) в некоторых дорожных ситуациях мощности может не хватать, поэтому я бы посоветовал покупать автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, с ним не будет подобного недостатка мощности.

Рено Дастер на горе

На трассе Duster держится уверенно и устойчиво, на скорости до 120 км/час управление не вызывает проблем, однако если разгоняться дальше, появляются некоторые вибрации и шумы, поэтому ехать быстрее становится страшно. Они как бы напоминают водителю о том, что не стоит ехать с такой большой скоростью в нарушение правил дорожного движения, а также о том, что автомобиль бюджетный и всему есть предел. Сам по себе автомобиль получился надёжным. Особенно это доказывает хорошая подвеска, которая смягчает неровности плохой дороги, стойко переносит все дорожные ямы и ухабы. Дастер очень комфортно и мягко проходит все препятствия разбитых российских дорог. Если водители, которые раньше аккуратно объезжали все кочки, купят этот кроссовер, то наверняка вздохнут с облегчением. Он просто создан для плохих дорог, но злоупотреблять этим конечно же не стоит. У любой подвески есть предел прочности и свой срок эксплуатации.

На лёгком и среднем бездорожье автомобиль чувствует себя довольно уверенно, особенно хорошо он преодолевает грязь и лужи. Благодаря высокому дорожному просвету можно без опаски ехать по довольно глубоким сугробам, колеям и кочкам. Но поскольку сзади стоит электромагнитная муфта, внедорожные качества ограничены. Зимой в автомобиле довольно тепло, но салон прогревается медленно.

Итак, этот кроссовер подойдёт большинству любителей поездок на природу, а благодаря большому багажнику его можно использовать как рабочий автомобиль для поездок по командировкам, в полевых условиях при любой погоде.

Технические характеристики:

Двигатель в Рено Дастер

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный, подключаемый, сзади электромагнитная муфта
Расположение двигателя — поперечно
Двигатель 1 — K4M 697, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 102 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 — F4R, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 135 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 — K9K 892, 1.5 dCi, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.5 л, 90 л.с., 2012 г.в.
Объём — 1,5-2 л
Мощность — 90-135 л.с.
Крутящий момент 1 — 145 Нм, 5750 об/мин
Крутящий момент 2 — 195 Нм, 5500 об/мин
Крутящий момент 3 — 200 Нм, 4000 об/мин
Количество клапанов — 16 в бензиновом, 8 в дизельном
Степень сжатия 1 — 9.5
Степень сжатия 2 — 11.5
Степень сжатия 3 — 15.2
Впрыск топлива 1 — распределенный
Впрыск топлива 2 — распределенный
Впрыск топлива 3 — Common Rail, турбонаддув
Привод ГРМ — зубчатый ремень, ГРМ DOHC или SOHC
КПП 1 — механическая, 5-ступ.
КПП 2 — механическая, 6-ступ.
КПП 3 — автоматическая, 4-ступ.
КПП 4 — автоматическая, 6-ступ.
Количество мест — 5
Топливный бак — 50 литров
Топливо — бензин АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) — 5,9-11 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 5-7 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 10,4-15,6 секунды
Максимальная скорость — 156-172 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4315 х 2000 х 1695 мм (ширина указана с зеркалами, высота с рейлингами)
Колёсная база — 2673 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 205-210 мм
Диаметр разворота — 10,4 м
Полная масса — 1705-1875 кг
Масса прицепа — с тормозами 1200-1500 кг, без тормозов 640-725 кг
Объём багажника — 408-475 л, со сложенными сиденьями — 1570-1636 литров
Ёмкость и тип аккумулятора — 70-77 А/ч, обратная полярность
Размер шин — R16, 215/65
Размер дисков — 6.5×16″, ЕТ50, PCD 5×114.3, DIA 66,1

Ходовые характеристики:
Угол въезда — 30 градусов
Угол съезда — 35 градусов
Угол переката — 23 градуса

Комфорт:
Кондиционер (опция или Privilege, Luxe Privilege).
Руль — гидроусилитель, подрулевой джойстик, регулировка по высоте.
Боковые зеркала — подогрев, электропривод (Privilege, Luxe Privilege).
Стеклоподъёмники — электрические передние, в Luxe Privilege — передние и задние.
Сиденья — подогрев передних (Privilege, Luxe Privilege).

Подвеска:
Передняя — независимая, MacPherson, амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя — полузависимая балка, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы гидравлические.
Рулевое — шестерня-рейка.

Тормозная система:
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — барабанные.
Передние тормозные диски — 280 мм.
Задние барабаны — диаметр 9″.

Кузов:
Рейлинги — на крыше.

Безопасность:
Центральный замок — ДУ (кроме Authentique).
Иммобилайзер.
Подушки — передние, передние боковые (Luxe Privilege).

В салоне Renault Duster

Оборудование:
Бортовой компьютер (кроме Authentique и Expression).
Противотуманные фары — передние (Privilege, Luxe Privilege или опция).
Парковка — задние сенсорные датчики (Luxe Privilege).

Салон:
Сиденья — ткань (чёрный/серый).
Руль — кожаная отделка (Luxe Privilege), подрулевой джойстик (кроме Authentique).
Аудио — CD/MP3, AUX, USB, Bluetooth.
Навигация — опция.
Курение — пепельница, прикуриватель (опция).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • экстренное торможение AFU
  • стабилизация ESP (опция)

Цены в зависимости от комплектаций:

Authentique 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 492 000 р.
Authentique 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 558 000 р.
Expression 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 564 000 р.
Expression 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 614 000 р.
Expression 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 642 000 р.
Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 637 000 р.
Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 675 000 р.
Expression 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 679 000 р.
Privilege 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 668 000 р.
Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 696 000 р.
Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 708 000 р.
Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 746 000 р.
Privilege 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 733 000 р.
Luxe Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 754 000 р.
Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 766 000 р.
Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 6-ступ. — 807 000 р.

Данные цены указаны для ознакомления и актуальны в течение 2014 года. Точные цены узнавайте в салонах дилеров на момент покупки.

Подержанный Renault Duster можно найти на любом региональном или специализированном портале объявлений и купить с рук. Зависимость средней стоимости от возраста автомобиля показана на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных Renault Duster

ТО:

Рекомендуемый сервисный интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км.
Цена первого ТО — около 7000 руб.
Стоимость ТО 60 тыс.км. — около 30000 руб.

В первое ТО входит замена масла в двигателе и масляного фильтра, салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, а также проверка основных систем.

Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель:

бензиновый 1.6 л — 4,8 л
бензиновый 2.0 л — 5,4 л
дизельный 1.5 л — 4,5 л

Руководства по эксплуатации:

Фотографии:

mt_gallery:Renault Duster

mt_gallery:Тюнинг Renault Duster

Видео обзор автомобиля:

Тест драйв Renault Duster в передаче «Автопанорама», конец 2012 года, обзор и езда по бездорожью:

На встрече клуба владельцев Дастеров: преодолевание водной преграды в виде реки, брод:

А вы ездили на этом кроссовере? Что можете сказать про его ходовые качества? Насколько верное соотношение цена/качество? Может быть у вас были какие-то поломки или опыт в обслуживании? Оставьте свой отзыв или историю, для нас очень важно ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика