Home >> Тех.помощь >> Правильная и безопасная буксировка автомобиля

Правильная и безопасная буксировка автомобиля

Правильная и безопасная буксировка автомобиля

Многие попадают в безвыходное положение при поломке автомобиля или аварии. Если вдруг во время поездки у вас случилась непредвиденная поломка, машина остановилась и отказывается заводиться или стало опасно передвигаться дальше на заведённом двигателе, а устранить неисправность на месте не получается или не представляется возможным, то остаётся один верный способ добраться до места назначения — попросить кого-либо взять вас на буксир. Но если вы ни разу никого не тянули или не ездили за рулём буксируемого авто, нужно знать определённые правила. О том, как правильно увезти машину «на верёвке», чтобы не сделать ещё хуже и пойдёт речь далее.

Подготовка к буксировке

Подготовка к буксировке

По правилам дорожного движения буксировка разрешается при обеспечении расстояния между транспортными средствами от 4 до 6 метров. Буксировочные тросы обычно продают стандартной длины — 5 метров. Так что если у вас есть целый трос, половина дела сделана. Если же трос старый, например оборванный и перевязанный в нескольких местах, убедитесь, что его длина более 4 метров, иначе просто будет опасно двигаться, потому что обзор будет минимален и затормозить будет сложнее, вам ведь не нужна ещё авария докучи? Во время буксировки на ведущем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом аварийные огни.

Прицепите буксировочный трос к скобам, расположенным обычно на кузове под бампером. Если у передней машины имеется фаркоп, накиньте трос на него и надёжно закрепите. Если фаркопа нет, то наверняка есть скобы для буксировки. Бывает, что посередине скоб нет ни на вашем, ни на буксирующем авто, тогда зацепите трос таким образом, чтобы он шёл подиагонали — например от вашего переднего правого края к заднему левому краю помощника. Если крюк крепления на тросе только с одной стороны, а с другой стороны петля, тогда вставьте эту петлю в скобу автомобиля, другой конец троса с крюком пропустите через неё.

Лучше заранее обговорить маршрут и особенно его окончание, чтобы приехав на место не останавливаться и не договариваться, что делать дальше. Договоритесь также о сигналах, которые вы подадите в случае, если вам захочется остановиться. Это может быть гудок или мигание фарами. Если же гудок или фары неисправны, знаки можно подавать рукой в открытое окно. Например, вытянутая влево рука будет сигналом к тому, что вам нужна остановка. В сильные морозы чтобы не вытягивать руку на холод сигналом могут послужить манёвры из стороны в сторону. Например, ведущий водитель, увидев что вы виляете то вправо, то влево поймёт вашу просьбу.

Трогание с места

Трогание с буксиром

Убедитесь, что ключ в замке зажигания повернут, то есть зажигание включено. Иначе может заблокироваться руль и привести к аварии. Также убедитесь, что ручной тормоз и передача выключены. Выжмите сцепление (чтобы легче было тронуться) и подайте знак ведущему водителю, что можно трогаться. Если решите отпустить сцепление на ходу, обязательно убедитесь, что никакая передача не включена и ручка КПП находится в нейтральном положении. Чтобы тронуться, ведущий водитель должен очень плавно и медленно начать движение, чтобы трос между автомобилями сначала натянулся и в момент когда он натянется его скорость движения была минимальна. Иначе трос может запросто оборвать, а это очень неприятно, потому что во-первых крюк крепления может отлететь в любую сторону и что-нибудь повредить, а во-вторых, придётся искать другой трос.

Когда трос натянется и создастся дополнительная нагрузка в виде буксируемого авто, ведущий водитель почувствует это и должен добавить оборотов, чтобы не заглохнуть. «Играя» педалями газа и сцепления он должен постараться без рывков и резких движений тронуться и начать ускоряться.

Водителю ведущего авто:

Ведущий водитель при буксировке

Самое главное — не забывайте, что сзади к вам прицеплен ещё один автомобиль 🙂 Потому что бывают такие люди, которые попав в свою машину забывают обо всём на свете и просто едут «на автопилоте» до точки назначения. Особенно это важно на мощных или грузовых автомобилях. Забудьте про свой стиль вождения и постоянно думайте о том, как облегчить поездку водителю буксируемого автомобиля. Ведь у него перед лицом задняя часть вашего автомобиля и больше ничего не видно.

  • Поглядывайте периодически в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что всё в порядке или чтобы увидеть знаки, которые может подавать другой водитель.
  • При переключении передач помните, что трос ослабевает и поэтому после повышения передачи ускоряйтесь плавно, чтобы не дёрнуть и не оборвать трос.
  • Тормозите заранее и плавно, чтобы ваш «хвост» тоже успел затормозить. Желательно предупреждайте заранее о торможении коротким нажатием на педаль тормоза, чтобы он был готов.
  • На поворотах берите радиус побольше, чтобы буксируемый автомобиль не наехал на бортик или обочину, потому что ему не видно дорогу, бортики и ямы.
  • Останавливайтесь на светофорах немного не доезжая до стоп-линии или другой машины. Пока стоите на красном сигнале, проезжайте немного вперёд, чтобы трос натянулся. Это облегчит вам трогание, когда загорится зелёный, не надо будет заботиться о плавном натягивании троса.
  • Не разгоняйтесь, скорости 40-50 км/ч вполне хватит при движении по городу.
  • Рассчитывайте скорость, когда видите издалека дорожную обстановку, чтобы не приходилось лишний раз останавливаться, а затем трогаться. Например, видя издалека, что замигал зелёный свет, сбавьте скорость, чтобы пока вы доезжаете медленно до перекрёстка он снова загорелся.
  • Выбирайте маршрут без крутых подъёмов и спусков. Если придётся ехать в гору, то ваша машина может не вытянуть или колёса могут начать проскальзывать на скользкой дороге, а это очень неприятная ситуация. Придётся пятиться назад вдвоём, а возможно и толкать вручную. На крутом спуске водитель в автомобиле сзади может не успеть затормозить. Ему итак тяжело тормозить на заглушённом двигателе (приходится нажимать педаль с бОльшим усилием), а тут ещё и под горку.

Если вы допустили обрыв троса, включите «аварийку», оцените обстановку сзади и вокруг вас. Выйдите и осмотрите место обрыва троса. Если это возможно, верните трос в зацепленное состояние, привязав его или заменив на новый. Если завязать трос не получается и вы остановились на дороге, отъедьте на обочину и попробуйте оттолкать вручную заглушённый автомобиль в сторону обочины или бортика, чтобы не мешал движению другим водителям. И уже потом только думайте, где взять новый трос.

Водителю буксируемого автомобиля:

Буксируемый водитель

  • По возможности старайтесь держать педаль сцепления нажатой. При выключенном сцеплении нужно меньше усилия, чтобы вас тянуть. Если нога устаёт держать его постоянно, можете не держать. Просто это позволяет немного снизить нагрузку на ведущий автомобиль, особенно при трогании.
  • При торможении смотрите вниз на трос и старайтесь тормозить так, чтобы трос всё время оставался натянутым. Так как вы не видите обстановки впереди всё, на что вы можете рассчитывать — это стоп-сигналы и натяжение троса.
  • Не старайтесь высмотреть, что происходит впереди, лучше сконцентрируйте своё внимание на натяжении троса и стоп-сигналах. Пусть они для вас станут на время «приборами» слепого управления автомобилем. В идеале в конце торможения трос должен оставаться натянутым, чтобы ведущему водителю не пришлось его каждый раз натягивать. Но и слишком сильно тормозить тоже не надо, иначе вы будете «дёргать» машину помощника. Найдите золотую середину — старайтесь всегда держать трос чуть-чуть ослабленным, но не провисшим до земли, это оптимальное условие для буксировки.
  • Не отвлекайтесь ни на что, не курите и сосредоточьтесь только на дороге. От вас при буксировке требуется максимум внимания и реакции. Ведь в любую секунду ситуация может измениться и впереди идущий автомобиль может начать тормозить. Для вас важно не упустить этот момент.

Когда у вас открыт обзор, вы можете позволить кое-какие вольности, потому что видите всю окружающую вас обстановку. Здесь вы не видите практически ничего, поэтому будьте готовы и постоянно держите ногу на педали тормоза, а правую руку недалеко от ручника, чтобы в случае отказа тормозов включить стояночный тормоз и затормозить им.

Итак, самый главный совет для обоих водителей — не дёргайте трос и держите его в постоянном натяжении. Вот в принципе и все основные правила. Думаю, что советов для буксировки я вам дал достаточно. Соблюдая эти с первого взгляда простые правила можно добиться должного уровня безопасности и без лишних нервов добраться до точки назначения. И ещё — возите всегда с собой новый буксировочный трос — места он занимает мало, но возможно спасёт в трудную минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика