BMW X1 - изящный кроссовер премиум-класса

Изящный кроссовер премиум-класса BMW X1Этот динамичный и быстрый автомобиль создан на платформе 3-ей серии и обновлён в 2012 году. Имеет внешне очень привлекательную форму кузова, а внутри установлен мощный и приёмистый бензиновый или дизельный двигатель объёмом 2 литра. При езде с таким агрегатом почти всегда чувствуется запас мощности. Присутствует система старт/стоп, а также современные электронные системы помощи и безопасности. Подойдёт обеспеченным активным людям, любителям драйва и большой скорости, азарта и адреналина. Своим характером и простотой управления авто может также понравиться многим женщинам.


Обзор


Этот кроссовер в кузове E84 начал выпускаться в Германии в 2009 году, на заводе в г. Лейпциг. В 2012 году был обновлён и выпущен в виде рестайлинговой версии. До 2012 года в комплектациях были разные по объёму двигатели, включая шестицилиндровый, после 2012 года остались только 4-хцилиндровые, 2-хлитровые, бензиновые и дизельные. Их мощность в разных комплектациях составляет от 150 до 245 л.с.

БМВ Х1 зимойСалон в BMW X1 удобный и приятный, выполнен из качественных материалов. Когда сидишь за рулём, чувствуется простор и хорошая обзорность. Переднему пассажиру и водителю действительно сидеть очень комфортно, можно отодвинуть сиденье, откинуть спинку и вытянуться почти в полный рост. Имеется также регулировка подколенной подушки. Сиденье чем-то напоминает удобное домашнее кресло. Кресло с большой и надёжной боковой поддержкой. А на заднем сиденье места мало, но два взрослых человека туда поместятся, хотя и будут чувствовать себя немного скованно. Поэтому если в дальнюю дорогу на этом кроссовере соберутся ехать больше двух взрослых, то наверняка по дороге они захотят поменяться местами, т.к. заднему пассажиру будет не очень комфортно. Шумоизоляция в салоне не очень хорошая, звук двигателя слышно довольно громко. Некоторым это наоборот понравится, потому что слышна вся мощность агрегата. Тем, кто любит тишину при желании можно проклеить моторный отсек дополнительно, повысив звукоизоляцию. Также если вы любите громко слушать музыку, то вас это вряд ли побеспокоит.

Двигатели в комплектациях очень приемистые и тяговитые. Особенно хороши дизельные двигатели, которые работают без провалов мощности и имеют широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом. После рестайлинга в 2012 году остались только 4-хцилиндровые моторы, максимальная мощность бензинового двигателя - 245 л.с., дизельного - 218 л.с. Система автоматической остановки/запуска двигателя на остановках поможет экономить топливо в городском режиме. Данная система работает только с механической КПП. В бензиновых агрегатах имеется система контроля фаз ГРМ Valvetronic, которая заключается в электронной регулировке высоты открытия впускных клапанов. Также работает система синхронизации распределительного вала double-Vanos.

У первых дизельных двигателей, установленных на моделях до 2010 года выпуска включительно, наблюдались проблемы, связанные с растягиванием цепи ГРМ. А поскольку цепь у них находится в задней части около маховика, такая конструкция вызывала серьёзные проблемы при обслуживании или ремонте. В дизелях, выпущенных после 2010 года подобная проблема была устранена, но при необходимости цена работ по замене цепи будет высокая.

Силовой агрегат работает вместе с 6-ступенчатой механической КПП или автоматическим стептроником, 6 или 8 ступ. В АКПП скорости переключаются быстро, как и должно быть в динамичном, манёвренном автомобиле. В комплектации с 8-ступенчатой АКПП предусмотрено переключение в один из трёх режимов работы - экономичный, комфортный и спортивный. Их удобно использовать в зависимости от дорожной обстановки для настройки различных параметров, включая реакцию на педаль газа, ускорение и т.п.

BMW X1 на трассеНа дороге у БМВ X1 очень хорошая управляемость, после цепочки манёвров и перестроений, ускорений и торможений кажется что сливаешься с автомобилем в единое целое. На трассе кроссовер ведёт себя отлично, хорошо держит дорогу, в повороты входит очень ровно и уверенно, крены при этом минимальные. Ускорения для обгонов на скорости выполняются без проблем, при этом чувствуется запас мощности. Автоматическая коробка передач работает без задержек, что тоже влияет на безопасность обгона фур и грузовиков. В длительных поездках при правильной настройке сиденья ощущения усталости в теле от посадки не возникает вообще, поэтому можно ехать практически не останавливаясь. Авто едет хорошо и по асфальтированной, и по грунтовой дороге. Лёгкое бездорожье он также с лёгкостью преодолеет, благодаря большому дорожному просвету. Даже в комплектации с задним приводом на лёгком бездорожье проблем не возникает, но не стоит пренебрегать физикой и в самую грязь на заднем приводе лучше не лезть.

Подвеска автомобиля жёсткая и надёжная, при попадании в дорожные ямы в большинстве случаев её повреждений не будет или они будут минимальными. Заводские шины изготовлены по технологии Run-flat. В колёсах установлены датчики, обнаруживающие прокол или повреждение шин, в большинстве случаев при проколе можно доехать до ближайшего шиномонтажа без последствий для резины. Это возможно благодаря усиленным боковым частям шин. Даже при проколе такие шины способны выдержать вес нагруженного автомобиля, не проминаясь до обода. Если учесть, что запасное колесо в автомобиле вообще отсутствует, просто необходимая технология. Но не стоит слишком на неё надеяться, при сильном повреждении колесо может всё равно спустить полностью и добираться тогда придётся либо на диске, либо на эвакуаторе.

Педаль тормоза в кроссовере чувствительная и реагирует на малейшее нажатие. А если учесть наличие электронных систем помощи при торможении, с ним проблем уж точно не возникнет даже в самых экстренных ситуациях. Если электроника обнаруживает вероятное экстренное торможение (например, когда вы резко убираете ногу с педали газа), она заранее подготавливает колодки, перемещая их в сторону тормозного диска, чтобы времени на торможение затратилось меньше. При каждом торможении также работает система рекуперации, которая использует полученную энергию и не даёт ей пропасть зря.

Электронные системы и датчики постоянно отслеживают все параметры автомобиля и изменяют настройки для устойчивости, оптимального распределения тяги и тормозных сил. Это делает вождение безопасным и контролируемым. Поэтому управлять данным автомобилем - одно наслаждение, каждая поездка вызывает только положительные эмоции, хочется садиться в него снова и снова.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель BMW X1 в комплектации sDrive 35iКласс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - задний (sDrive) или полный (xDrive), спереди многодисковая муфта
Расположение двигателя - продольное
Двигатель 1 - N20, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 - N20B20O0, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 184 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 3 - N47, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 184 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 4 - N47D20, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 218 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 5 - N20, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 245 л.с., 2013 г.в.
Объём - 2 л
Мощность - 150-245 л.с.
Крутящий момент 1 - 200 Нм, 3600 об/мин
Крутящий момент 2 - 270 Нм, 1250–4500 об/мин
Крутящий момент 3 - 380 Нм, 1750–2750 об/мин
Крутящий момент 4 - 450 Нм, 1500–2500 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия 1 - 10.5
Степень сжатия 2 - 10
Степень сжатия 3 - 16.5
Степень сжатия 4 - 16.5
Впрыск топлива 1 - распределенный
Впрыск топлива 2 - распределенный
Впрыск топлива 3 - Common Rail, непосредственный, турбонаддув
Впрыск топлива 4 - Common Rail, непосредственный, турбонаддув
Привод ГРМ - цепной, контроль фаз ГРМ Valvetronic (изменяемая высота впускных клапанов)
КПП 1 - GS6X, механическая, 6-ступ.
КПП 2 - GA6HP, автоматическая, 6-ступ. Steptronic
КПП 3 - GA8HP, автоматическая, 8-ступ. Steptronic
Количество мест - 5
Топливный бак - в бензиновом 63 л, в дизельном 61 литр
Топливо - бензин АИ-95 или дизель Евро-4
Расход топлива (город) - 6,6-10,4 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 4,9-6,3 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 6,1-9,7 секунды
Максимальная скорость - 202-240 км/час

Габариты:
Длина, ширина, высота - 4454 х 2044 х 1545 мм (ширина с зеркалами)
Колёсная база - 2760 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 179-194 мм
Диаметр разворота - 11,3 м
Полная масса - 1990-2150 кг
Масса прицепа - без тормозов 750 кг, с тормозами 2000 кг
Нагрузка на крышу - 75 кг
Объём багажника - 420 л, со сложенными сиденьями 1350 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 70-80 А/ч, в багажнике, при замене требуется перерегистрация в системе
Размер шин - R17 225/50
Размер дисков - 7,5Jx17, стальные или легкосплавные

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 18 градусов
Угол съезда - 21,5 градуса
Угол рампы - 16,8 градуса

Комфорт:
Кондиционер - стандартный или автоматический (опция).
Круиз-контроль - с торможением.
Руль - электрогидравлический усилитель или адаптивный Servotronic (опция).
Передние сиденья - спортивные, боковая поддержка, регулировка подколенной подушки.

Подвеска:
Передняя - McPherson, независимая, пружинная.
Задняя - независимая, пружинная.
Максимальная нагрузка на переднюю ось - 915-1015 кг.
Максимальная нагрузка на заднюю ось - 1135-1175 кг.
Рулевое - реечное, Servotronic (опция).

Тормозная система:
Передние и задние тормоза - дисковые, вентилируемые.

Кузов:
Крыша - панорамная, стеклянная (опция).

Безопасность:
Подушки - передние, задние для головы, боковые передние, боковые шторки для обоих рядов.
Ремни - трёхточечные, передние с преднатяжителями и ограничителями.

Оборудование:
Бортовой компьютер.
Фары - галогеновые или ксеноновые, адаптивные, поворотные.
Противотуманные фары - передние.

Салон:
Руль - отделка кожей.
Сиденья - ткань Elektra.
Дисплей - 8,8", широкоформатный.
Аудио - Business, радио, CD.
Навигация - Professional (опция).
Разъёмы - AUX-IN, USB (опция).

Электронные системы:

  • ABS
  • контроль устойчивости на курсе DSC
  • контроль стабильности ASC
  • контроль тяги DTC
  • автоматическая блокировка дифференциала ADB-X
  • распределение крутящего момента Performance Control
  • контроль работы тормозов при прохождении поворотов CBC
  • снижение сопротивления двигателя крутящему моменту MSR
  • начало движения на склоне HDC
  • опасное сближение при парковке PDC
  • автоматический стоп/старт двигателя (МКПП)
  • рекуперация при торможении
  • подготовка колодок при обнаружении возможного экстренного торможения
  • сушка тормозных дисков
  • индикатор повреждения шин
  • автопереключение дальнего света
  • прямой впрыск TVDI (Valvetronic)


Цены


Комплектации и стоимость:

sDrive 18i MT - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 290 000 р.
sDrive 18i AT - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП - 1 380 000 р.
xDrive 20i MT Base - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 455 000 р.
xDrive 20i AT Base - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 545 000 р.
xDrive 20i MT SE - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 470 000 р.
xDrive 20i AT SE - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 560 000 р.
xDrive 20i MT Sport Line - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 699 000 р.
xDrive 20i AT Sport Line - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 789 000 р.
xDrive 20i MT Xline - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 699 000 р.
xDrive 20i AT Xline - бензиновый, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 789 000 р.
xDrive 20d MT Base - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 524 000 р.
xDrive 20d AT Base - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 614 000 р.
xDrive 20d MT SE - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 550 000 р.
xDrive 20d AT SE - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 640 000 р.
xDrive 20d MT Sport Line - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 750 000 р.
xDrive 20d AT Sport Line - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 840 000 р.
xDrive 20d MT Xline - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 750 000 р.
xDrive 20d AT Xline - дизельный, 2.0 л, 184 л.с., АКПП - 1 840 000 р.
xDrive 25d MT - дизельный, 2.0 л, 218 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 680 000 р.
xDrive 25d AT - дизельный, 2.0 л, 218 л.с., АКПП - 1 770 000 р.
xDrive 28i MT - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., МКПП 6-ступ. - 1 860 000 р.
xDrive 28i AT - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., АКПП - 1 860 000 р.

sDrive - задний привод
xDrive - полный привод

MT - МКПП 6-ступ.
AT - АКПП 6- или 8-ступ.

Данные цены указаны для информации и не являются публичной офертой.

Подержанный BMW X1 с пробегом можно купить по более низкой стоимости. В объявлениях есть разные варианты, зависимость цены от года выпуска представлена на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска BMW X1


ТО


Рекомендуемый интервал технического обслуживания - 15 000 км.
Стоимость первого ТО - около 14000 руб.

Замена тормозной жидкости - каждые 30 000 км.
Замена топливного фильтра - каждые 60 000 км.
Замена воздушного фильтра - каждые 45 000 км
Замена трансмиссионного масла в МКПП - каждые 75 000 км.

При замене тормозных колодок требуется замена датчиков колодок.

Заправочные объёмы:

Масло в бензиновом двигателе N20 - 5-5,5 л.
Масло в дизельном двигателе N47 - 5,2 л.
Трансмиссионное масло в МКПП GS6X - 1,6 л.
Трансмиссионное масло в АКПП 6-ступ. GA6HP - 9,5 л.
Трансмиссионное масло в АКПП 8-ступ. GA8HP - 8,5 л.
Масло в дифференциале - 0,85 л.
Масло в заднем дифференциале - 0,44 л.
Охлаждающая жидкость - 7,5 л.
Жидкость для стеклоомывателя - 6 л.

Рекомендованная вязкость моторного масла - 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30

Руководства по эксплуатации: BMW X1 2009-2012 годов (на русском языке), комплектация и составляющие системы автомобиля 2012 года (на английском языке)


Фотографии



BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1
BMW X1 BMW X1

 

Тюнинг

Тюнинг BMW X1 Тюнинг BMW X1
Тюнинг BMW X1 Тюнинг BMW X1



Видео



Видео обзор 2013 года, езда по трассе и асфальтированным дорогам:



Тест драйв БМВ Х1 под дождём, трасса с вывешиванием каждой стороны и езда по брёвнам:



Тест-драйв полноприводного BMW X1 2010 года, езда зимой по горной трассе с заносами:



Езда по специальной трассе зимой, внедорожные качества кроссовера:



Короткое видео езды по бездорожью, езда по грязи и лужам по специальной трассе с диагональными вывешиваниями:



Разгон от 0 до 210 км/час по приборной панели на BMW X1 с дизельным двигателем:





А вы ездили на этом кроссовере? Что можете сказать о своих ощущениях, о внедорожных и других качествах этого автомобиля? Был ли у вас опыт ремонта или обслуживания? Поделитесь своим отзывом или историей, для нас очень важно ваше мнение.

Добавить комментарий



Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail:

Яндекс.Метрика