Honda CR-V 4 - комфортный, семейный кроссовер

Семейный, комфортный кроссовер Honda CR-V 4 2013 г.в.Этот автомобиль повышенной проходимости с большим багажником и высоким уровнем комфорта по достоинству оценят семьи, а также любители путешествий и отдыха. Водитель и пассажиры в Хонде ЦР-В почувствуют себя спокойно и солидно. Наличие интеллектуального полного привода и клиренс 17 см позволят уверенно ехать по просёлочным дорогам, но основное предназначение этого авто всё же для города. Есть выбор между бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2.4 л, "механикой" или АКПП. Помимо мужчин, благодаря красивому внешнему виду и внутреннему комфорту, модель может приглянуться многим женщинам.

Обзор


Первая модель начала выпускаться ещё в 1995-ом году и на сегодняшний момент успела измениться 4 раза. Обновления поколений и года выпуска:

1995-2001 - I поколение
2002-2006 - II поколение
2007-2009 - III поколение
2010-2012 - III поколение (рестайлинг)
2013-2015 - IV поколение

О последнем, 4-ом поколении пойдёт речь в этом обзоре.

Хонда ЦР-В 4 для разных рынков производится в разных странах: в Японии, г. Сайтама, в Великобритании, в городе Swindon (графство Wiltshire), в Канаде и в США, Ист Либерти, штат Огайо. Точную страну сборки можно определить по первым трём символам в VIN-номере. Сборка на всех заводах довольно качественная и не вызывает вопросов.

Интерьер в Honda CR-V 4В салоне автомобиля просторно. Пластик на панели и дверях довольно жёсткий, качество отделки выше среднего. Если зацепиться каким-то предметом, можно его легко поцарапать. Водительское место организовано хорошо, приборы управления находятся на удобных местах. Селектор переключения режимов АКПП, как и в Honda Pilot, находится в центре передней панели. Благодаря этому место на центральной консоли свободное и там расположен удобный бокс для хранения вещей с открывающейся шторкой.

Приборная панель информативная, посередине расположен крупный спидометр. Показания приборов считываются легко. Подсветка всех элементов "мягкого", бело-голубого цвета, причём яркость регулируется. Боковые зеркала достаточно большие, но из-за определённого эффекта отражения к ним нужно привыкнуть. В первое время определить расстояние до объекта по ним будет сложно. Обзор вперёд хороший.

Задняя дверь и сиденья в Хонда ЦР-В 4 2013 г.в.Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при большом росте на водительском или пассажирском месте подушки сидений могут оказаться короткими, из-за чего некоторым людям может быть не очень комфортно. Чтобы понять, как будете себя чувствовать именно вы, проще всего проехать за рулём несколько километров. Материал сидений - кожа или велюр. Велюровые сиденья чувствительны к загрязнениям, но очень эстетичны и приятны на ощупь. Если вы или ваша семья часто проливаете напитки, лучше будет купить чехлы, или придётся посещать химчистку. Сам по себе велюр любит уход за собой.

Задним пассажирам просторно и удобно. Пол ровный, тоннеля посередине нет. Наклон спинок у сидений регулируется, поэтому комфорт в дальней дороге обеспечен. Угол открытия задних дверей довольно большой, что создаёт дополнительное удобство для пассажиров при посадке или высадке. Также удобно усаживать ребёнка в детское кресло. Багажник в автомобиле большой, в нём есть крючки для сумок или крепления вещей. Задние сиденья складываются в ровный пол одним движением руки, образуя внушительное пространство для груза или отдыха.

Бензиновый двигатель i-VTEC под капотом Honda CR-V 4Шумоизоляция хорошая, в салоне тихо, но иногда могут попадаться автомобили с плохой шумоизоляцией колёсных арок, поэтому при езде по гравию, песку или камням в салоне их слышно.

В комплектациях доступно 2 бензиновых двигателя. Первый объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. работает в связке с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым "автоматом". Его мощности в городе хватит для относительно спокойной езды. Динамика разгона при этом неплохая, но вряд ли удовлетворит любителей быстрых стартов. Мотор хорошо тянет автомобиль на любых оборотах, вплоть до шести с лишним тысяч об/мин.

Второй бензиновый двигатель 2.4 л, 190 л.с. доступен только с автоматической КПП. Его мощности хватает для совершения обгонов на трассе, недостатка не ощущается. Оба агрегата снабжены системой i-VTEC, которая измененяет фазы ГРМ и высоту подъёма клапанов.

Хонда ЦР-В 4 на природе около водыВ бак рекомендуется заливать 92-ой бензин, но если нет цели экономии можно заправляться и 95-ым. В этом случае кроссовер будет вести себя немного шустрее. Имеется также режим ECON для максимальной экономии топлива, его удобно использовать при движении на трассе с круиз-контролем или в городских пробках, когда не нужно никуда ускоряться.

АКПП переключает скорости плавно и почти незаметно, на маленьких скоростях автомобиль разгоняется довольно быстро, на больших скоростях за 70 км/час если нажимать на педаль газа, то ускоряется уже не так охотно. При необходимости с помощью подрулевых лепестков можно переключиться на пониженную одну или две передачи, тогда вновь появляется динамика и можно к примеру совершить обгон. Тормоза работают хорошо, педаль тормоза довольно чувствительная и информативная.

Белая Honda CR-V 4 на снегу зимойВ дождливую погоду из-за аэродинамических свойств кузова под капот набивается довольно много грязи. При езде по лужам вода может попадать на ремень генератора, поэтому водная стихия - не для Honda CR-V 4. Глубокие лужи лучше объезжать стороной. В переднем бампере довольно большие отверстия, поэтому при покупке желательно сразу же установить защиту радиатора на бампер и защиту двигателя (картера).

Зимой, при температуре в морозы около -35, автомобиль заводится без проблем. Печка работает хорошо и исправно, салон прогревается конечно не мгновенно, но когда прогреется, становится достаточно тепло. Климат-контроль позволяет выставить один раз температуру и забыть о ней.

На трассе авто отлично держит дорогу. Управляемость хорошая, в повороты входит уверенно даже на большой скорости. Крены кузова при этом чувствуются и находятся в допустимых пределах. Без проблем набирает скорость около 150 км/час. Руль мягкий и удобный, но обратная связь чувствуется довольно плохо. При сильных боковых порывах ветра кроссовер может немного отклониться от курса, сказываются большие размеры и форма кузова.

Подвеска в меру мягкая, большинство ям проезжается незаметно.

Светлый Honda CR-V 2014 года на лесной дорогеПолный привод AWD подключен постоянно, электроника перераспределяет крутящий момент между колёсами для оптимального движения. При трогании с места совместно с передним работает задний привод, по мере набора скорости задние колёса "отключаются" и автомобиль становится переднеприводным. Но стоит только допустить снос задней оси или заехать на скользкий участок, как автоматически подключается привод на нужные колёса, а также срабатывают системы стабилизации и устойчивости.

Дорожного просвета в 17 см хватит для большинства городских ситуаций и езды по просёлочным дорогам. Например, на большинство бортиков автомобиль заезжает без проблем и ничем за них не задевает. Снежные заносы на дорогах и разделительных полосах преодолеваются легко. Для отдыха на природе в большинстве случаев клиренса и полного привода хватит, на среднее и тяжёлое бездорожье заезжать не стоит.


Резюме: городской, комфортный, экономичный, семейный автомобиль повышенной проходимости.

Понравится: семьям с детьми или без, путешественникам, и мужчинам, и женщинам.

Не понравится: водителям со спортивным стилем езды.

Достоинства: Недостатки:
  • надёжность
  • красивый внешний вид
  • вместительность багажника
  • экономичность
  • комфорт
  • качество пластика в салоне
  • динамика разгона

 

Технические характеристики

Двигатель 2,0 л, SOHC i-VTEC в Honda CR-V 4Класс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, подключаемый, интеллектуальный Real-time AWD
Расположение двигателя - поперечное
Двигатель 1 - i-VTEC SOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 - i-VTEC DOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 190 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 - дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Объём - 2-2,4 л
Мощность - 150-190 л.с.
Крутящий момент 1 - 190 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 2 - 220 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 3 - 350 Нм
Количество клапанов - 16
Степень сжатия 1 - 10.6
Степень сжатия 2 - 10.0
Степень сжатия 3 - 16.3
Впрыск топлива 1 - распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 - распределённый, многоточечный
Привод ГРМ 1 - цепной, SOHC, один верхний распределительный вал
Привод ГРМ 2 - цепной, DOHC, два верхних распределительных вала
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, 5-ступ., Grade Logic, электронное управление, подрулевые лепестки
Количество мест - 5
Топливный бак - 58 литров
Топливо - бензин АИ-92 или дизельное
Расход топлива (город) - 10-11,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6-6,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 10,4-12,8 секунды
Максимальная скорость - 182-190 км/час

Размеры:
Длина, ширина, высота - 4571 х 1820 х 1685 мм
Колёсная база - 2620 мм
Передняя колея - 1565 мм
Задняя колея - 1565 мм
Диаметр разворота - 11 м
Снаряженная масса - 1535-1608 кг
Полная масса - 2070-2250 кг
Грузоподъёмность - 462-565 кг
Масса прицепа - 1500-1700 кг с тормозами, 600 кг без тормозов
Вертикальная нагрузка на фаркоп - 100 кг
Объём багажника - 589 литров, со сложенными сиденьями - 1669 л
Ёмкость и тип аккумулятора - 60-75 Ач
Размер шин - R17 225/65 или R18 225/60
Размер и тип дисков - 17X6.5J или 18X7J, легкосплавные

Ходовые характеристики:
Клиренс (дорожный просвет) - 170 мм
Угол въезда - 28 градусов
Угол съезда - 19 градусов

Салон и приборы управления в Honda CR-V 4Комфорт:
Климат-контроль - автоматический, двухзонный, воздуховод для задних пассажиров.
Круиз-контроль - ограничитель скорости.
Руль - адаптивный электроусилитель MA-EPS.
Запуск двигателя - кнопка.
Передние сиденья - двухуровневый подогрев, поясничный упор с электрорегулировкой.
Зеркало заднего вида - автозатемнение.
Боковые зеркала - подогрев, электропривод регулировки и складывания, автокорректировка положения при движении задом.
Стеклоподъёмники - электрические, 4 шт, с доводчиками.

Подвеска:
Передняя - McPherson, независимая, пружинная, газонаполненные амортизаторы.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная, двойные рычаги, газонаполненные амортизаторы.
Рулевое - шестерня-рейка, электроусилитель.

Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.
ABS - 4 канала.

Кузов:
Рейлинги - на крыше.
Люк - электропривод (Executive, Premium).

Безопасность:
Сигнализация (в комплектации Lifestyle).
Иммобилайзер, центральный замок, складной ключ.
Подушки безопасности - передняя пассажирская отключаемая, 2 передних, 2 передних боковых, 2 боковые шторки.

Оборудование:
Фары 1 - галогенные.
Фары 2 - газоразрядные.
Фары - активные, поворотные (работают при скорости до 35 км/час).
Омыватели - фар, переднего и заднего стёкол.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Противотуманные фары - передние, задний фонарь (Lifestyle).
Датчики - света, дождя, уровня жидкости стеклоомывателя.
Камера - заднего вида.
Парковка - передние и задние датчики.
Разъёмы - видео (Premium).
Розетки - 12 В, 3 штуки, на центральной консоли, в центральном подлокотнике и в багажнике.

Салон:
Руль - отделка из кожи (Lifestyle, Executive, Premium), подрулевые лепестки переключения (для комплектаций с АКПП).
Рычаг КПП - кожа (Lifestyle, Executive, Premium).
Аудио - высокого качества Hi-Fi, CD, MP3, AUX, USB, iPOD, 4/6 динамиков (Elegance/Lifestyle соответственно), управление кнопками на руле, сабвуфер (Executive, Premium).
Задние сиденья - складываемые в ровный пол одним нажатием ручки.
Дисплей - интеллектуальный, вывод с камеры заднего вида.
Hands Free - Bluetooth (Lifestyle).
Навигация - с пробками, карты России и Европы (Premium).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • трогание на подъёме HSA
  • динамическая стабилизация VSA
  • адаптивный электроусилитель руля MA-EPS
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • соблюдение полосы движения LKAS
  • распределение тормозных усилий EBD
  • предотвращение аварий CMBS
  • контроль давления в шинах DWS
  • стабилизация прицепа TSA


Цены



Комплектации и цены:

Elegance - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD - 1 149 000 руб.
Elegance - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 219 000 руб.
Lifestyle - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD - 1 219 000 руб.
Lifestyle - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 289 000 руб.
Elegance - бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 299 000 руб.
Executive - бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 459 000 руб.
Sport - бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 379 000 руб.
Premium - бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD - 1 529 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно найти подержанные автомобили различных годов выпуска по объявлениям. Зависимость между ценой и годом выпуска можно увидеть на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных Honda CR-V

 

ТО



Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 год.

Примерные цены на ТО (работа + запчасти):

ТО-1 - 8 000 руб.
ТО-2 - 10 000 руб.
ТО-3 - 15 000 руб.
ТО-4 - 11 000 руб.
ТО-5 - 8 000 руб.
ТО-6 - 22 000 руб.
ТО-7 - 8 000 руб.
ТО-8 - 14 000 руб.
ТО-9 - 15 000 руб.
ТО-10 - 10 000 руб.
ТО-11 - 7 000 руб.

Замена моторного масла и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
Замена масла в заднем дифференциале - первый раз на 15 000 км, затем 90 000 и 165 000 км.
Замена воздушного и салонного фильтров - каждые 30 000 км.
Регулировка зазоров в клапанах - каждые 45 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 45 000 км или каждые 3 года.
Замена трансмиссионного масла в АКПП 5-ступ. - каждые 45 000 км.
Замена трансмиссионного масла в МКПП 6-ступ. - каждые 60 000 км.
Замена иридиевых свечей зажигания - каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - первый раз на 200 000 км или 10 лет, затем каждые 100 000 км.

Заправочные объёмы и ёмкости

Охлаждающая жидкость - 6,0 л, антифриз Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.
Масло в двигателе K24Z - 4,5 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 5W-30.
Масло в двигателе R20A - 4,0 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 0W-20.
Трансмиссионное масло в МКПП 6-ступ. - 2,5 л, MTF-III.
Трансмиссионное масло в АКПП 5-ступ. - 3,5 л, ATF-DW1.
Масло в заднем дифференциале - 1,488 л, для замены 1,247 л, Honda Dual Pump Fluid II (DPS-F II).
Тормозная жидкость - 1 л, DOT 4 или DOT 3.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.0 л - NGK DILZKR7B11GS, DENSO DXU22HCR-D11S.
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.4 л - NGK ILZKR7B-11S, DENSO SXU22HCR11S.

Газоразрядные лампы ближнего света - 35 Вт (D4S).
Галогенные лампы ближнего света - 55 Вт (H11).
Лампы дальнего света - 60 Вт (HB3).
Лампы в противотуманных фарах - 55 Вт (H11).

Батарея в складном ключе - CR2032.

Инструкции и руководства (включая предыдущие поколения)



Фотографии

Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4
Honda CR-V 4 Honda CR-V 4

Тюнинг

Тюнинг Honda CR-V 4 Тюнинг Honda CR-V 4
Тюнинг Honda CR-V 4 Тюнинг Honda CR-V 4
Тюнинг Honda CR-V 4 Тюнинг Honda CR-V 4
Тюнинг Honda CR-V 4 Тюнинг Honda CR-V 4

Видео

Тест драйв Honda CR-V 2014 в программе "Москва рулит" с Анастасией Трегубовой:



Офф-роад тест Хонды CR-V 2014 года, езда по заснеженной трассе от Everyman Driver:



Попытки дрифта на снегу на автомобиле 2014 года или попробуйте войдите в занос:



На этом видео отлично видно, как работает система интеллектуального полного привода AWD, о которой написано в обзоре. Сколько бы девушка ни старалась пустить автомобиль в управляемый или неуправляемый занос, все её попытки успешно блокирует электроника, не позволяя автомобилю разворачиваться и допускать снос задней оси. В некоторых моментах видно, что почти получилось "инициировать" занос и машина вот-вот начнёт скольжение, но не тут то было - интеллектуальный полный привод опять сводит все попытки на нет, точно калибруя крутящие моменты каждого отдельного колеса. Что-что, а подрифтовать вдоволь на этом кроссовере при включённой системе Real-time AWD не получится :)

Тест драйв Хонда СРВ, езда по бездорожью, грязи и лужам:



Краш тест 2013 года, демонстрирующий работу систем безопасности:


Если вам есть что сказать про этот кроссовер, если вы ездите за рулём CR-V, поделитесь своими впечатлениями и наблюдениями. Если вы только хотите купить этот автомобиль, также можете задавать свои вопросы в комментариях. Ведь только благодаря обмену опытом можно сделать правильный выбор и получить удовольствие от вождения без поломок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail: