Opel Mokka - красивый, послушный кроссовер

Недорогой современный кроссовер Opel MokkaЭтот манёвренный автомобиль с маленькими габаритными размерами имеет клиренс 19 см. В городе заехать на бортик во дворе не составит труда. Управляется очень легко, поэтому может подойти для женщин и начинающих водителей. Привлекает внимание красивым внешним и внутренним дизайном. Множество электронных помощников облегчат управление. Например, система слежения за дорожными знаками позволит уделять внимание помимо знаков другим дорожным событиям. Мощность бензинового или дизельного двигателя в Опель Мокка составляет 130-140 л.с., привод передний или полный, автоматически покдлючаемый на скользкой дороге.


Обзор


Модель начала выпускаться в 2012 году и производится на заводах в Китае, Южной Корее и Калининграде. Для рынков разных стран имеет разные названия. Mokka - для России, Европы и стран СНГ, Vauxhall Mokka - для Великобритании, Buick Encore - для США и Китая.

Удобства в салоне Опель МоккаВ салоне элементы и панели выполнены красиво и стильно. Но места на сиденьях маловато. Если вперёд сядут двое взрослых людей средней комплектности или в пуховиках, то будут задевать друг друга локтем или плечом. Зато этого не ощутят более "компактные" люди. Потолок высокий, поэтому при большом росте проблем не возникнет. Водительская посадка очень удобная, положение сиденья настраивается в достаточных диапазонах, чтобы подобрать оптимальное. Зимой порадует наличие обогрева руля, передних сидений и двухзонный климат-контроль. Но без подогрева зоны "дворников" в морозы придётся помучаться.

На заднем диване могут вполне комфортно разместиться двое взрослых пассажиров или двое с ребёнком. Троим взрослым там будет уже тесно. В задней части центральной консоли имеется розетка на 230 В, в которую можно подключать какие-либо приборы, например, стандартный зарядник для ноутбука или сотового телефона. Двери и их замки сделаны таким образом, что при закрывании нужно приложить усилие, иначе они до конца не защёлкнутся. Если вы часто ездите с разными пассажирами, то почти наверняка придётся им напоминать: "хлопни посильней", да и самим нужно будет привыкнуть. Шумоизоляция салона выполнена не очень хорошо, любителям полной тишины придётся проклеивать салон дополнительно.

В городе кроссовером легко управлять, он очень манёвренный. Адаптивные ксеноновые фары очень полезные при движении в тёмное время суток, позволяют осветить зону поворота ещё до заезда на прилегающую дорогу. В поворотах автомобиль устойчивый. Наилучшие показатели разгонной динамики у турбированного бензинового двигателя 1.4 л в связке с механической КПП. В городе недостатка мощности не будет, а вот на трассе она ощутится.

Opel Mokka на зимней трассеС такой мощностью по трассе автомобиль разогняется максимум до 160 км/час, больше не нужно. Довольно хороший показатель для такого авто. Маленькие габаритные размеры и небольшой вес не союзники высокой скорости. Боковые порывы ветра на открытых пространствах заметны, но не критичны, если вовремя реагировать, то в сторону не уводит. Резкие ускорения совершать сложно из-за ограниченных ресурсов, поэтому если нет уверенности, на трассе попутные автомобили лучше не обгонять, по крайней мере на высокой скорости. В остальном Мокка едет уверенно и устойчиво, главное подобрать правильные шины. Потому как при неверном выборе на этом авто ошибка будет чувствоваться по-особому. Подвеска сама по себе жёсткая и если к ней добавить некорректно выбранную резину, будут ощущаться все кочки. В пути очень помогут установленные интеллектуальные системы.

Благодаря системе TSA вы можете забыть о штрафах за превышение скорости. Камера фиксирует при движении все дорожные знаки и в случае ограничения скорости выводит нужную информацию, оповещая вас о превышении. Конечно абсолютно все знаки ограничения скорости электроника может не распознать ввиду например их плохой видимости, но в большинстве случаев она работает исправно. Чтобы отключить данную систему, достаточно просто нажать на педаль газа. Быстро и удобно.

Opel Mokka на мокром пескеСистема LDW способна предупредить и уберечь вас от многих аварийных ситуаций на дороге. Если вы будете перестраиваться на другую полосу и не включите при этом поворотник, она подаст вам звуковой сигнал, а на панели загорится соответствующий знак. Это может быть очень полезным при движении по трассам в тёмное время суток. Усталость и невнимательность, а также плохая видимость часто становятся причинами ухода с полосы движения, теперь же за этим будет следить электроника. Приятно и безопасно.

На бездорожье лучше даже не заезжать. Малый угол въезда в 13 градусов, свес переднего бампера и клиренс в 19 см не позволят вам преодолевать серьёзные препятствия. По просёлочной дороге автомобиль проедет, но глубокие ямы лучше объезжать стороной, всё таки передним бампером зацепиться очень просто. Защита картера устанавливается с завода и состоит из довольно толстого металла. В комплектациях с AWD полный привод подключается автоматически на скользких поверхностях и может уберечь от пробуксовки на снежной или мокрой дороге.

Резюме: манёвренный и послушный городской автомобиль.

Понравится: женщинам, начинающим водителям, а также тем, кому не важна мощность и динамика, зато важен комфорт, экономия и манёвренность.

Не понравится: полным водителям, а также любителям спортивной езды и бездорожья.

Технические характеристики

Двигатель в Opel Mokka 2013 годаКласс - кроссовер
Кузов - SUV
Привод - передний или полный, автоматически подключаемый AWD, сзади электромагнитная муфта
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - A14NET, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.4 л, 140 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 - A18XER, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.8 л, 140 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 3 - A17DTS, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.7 л, 130 л.с., 2012 г.в.
Объём - 1,4-1,7 л
Мощность - 130-140 л.с.
Крутящий момент 1 - 200 Нм, 1850-4900 об/мин
Крутящий момент 2 - 178 Нм, 3800 об/мин
Крутящий момент 3 - 300 Нм, 2000-2500 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия 1 - 9,5
Степень сжатия 2 - 10,5
Степень сжатия 3 - 16,5
Впрыск топлива 1 - непосредственный, турбонаддув
Впрыск топлива 2 - распределённый
Впрыск топлива 3 - турбонаддув
Привод ГРМ - зубчатый ремень
КПП 1 - механическая, 5-ступ.
КПП 2 - механическая, 6-ступ. (с полным приводом)
КПП 3 - автоматическая, 6-ступ.
Количество мест - 5
Топливный бак - 52 литра
Топливо - АИ-95 (разрешается также АИ-98) или дизельное
Расход топлива (город) - 6,4-10,7 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 4,6-6,3 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,9-11,5 секунды
Максимальная скорость - 170-193 км/час

Размеры:
Длина, ширина, высота - 4278 х 1764 х 1658 мм (ширина с зеркалами - 2038 мм)
Колёсная база - 2555 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 190 мм
Диаметр разворота - 11,5 м
Снаряженная масса - 1360-1457 кг
Полная масса - 1828-1936 кг
Масса прицепа - без тормозов 1350 кг, с тормозами 1854 кг
Нагрузка на крышу - 75 кг
Объём багажника - 356 л, со сложенными сиденьями 785 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 75 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R16 215/65, R17 215/60, R18 215/55 или R19 225/45
Размер дисков - 6.5Jx16" или 7Jx18", стальные или алюминиевые

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 13 градусов
Угол съезда - 29 градусов

Салон Опель Мокка 2013 годаКомфорт:
Кондиционер (Essentia).
Климат-контроль - автоматический, двухзонный (Enjoy, Cosmo).
Круиз контроль - с ограничителем скорости по дорожным знакам.
Руль - электроусилитель с постоянным усилием, подогрев.
Подогрев передних сидений (кроме Essentia).
Для зимы - быстрый обогрев лобового стекла Quickheat (кроме Essentia).
Камера заднего вида с выводом на дисплей (опция).
Зеркало заднего вида - автозатемнение, электропривод складывания, подогрев (опция Enjoy, Cosmo).
Электрические стеклоподъёмники - передние (Essentia) + задние (в остальных комплектациях).

Подвеска:
Передняя - McPherson, независимая.
Задняя - торсионная, скручиваемая балка.

Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.

Кузов:
Рейлинги - на крыше.
Люк - с электроприводом (опция).
Лобовое стекло - теплоотражающее.
Задний бампер - с системой FlexFix, для перевозки спортивных атрибутов (опция).

Безопасность:
Сигнализация.
Кузов с жестким каркасом, элементы с программированной деформацией.
Подушки безопасности - фронтальные и боковые (спереди), боковые шторки (опция).
Заводская защита картера.

Оборудование:
Бортовой компьютер.
Фары 1 - галогеновые (Essentia, Enjoy).
Фары 2 - би-ксеноновые, адаптивные (Cosmo).
Противотуманные фары - передние, задний фонарь.
Датчик дождя (кроме Essentia).
Парктроник - перед/зад (Cosmo).
Камера заднего вида (опция Enjoy или Cosmo).

Салон:
Спортивные сиденья AGR Recaro (опция).
Аудио 1 - CD400, AUX, 6 динамиков (Essentia, Enjoy), вход USB (Enjoy).
Навигация 1 - Navi 600 (Essentia, Enjoy).
Аудио 2 - CD600, CD/MP3, AUX, USB, 6 динамиков, Bluetooth (Cosmo).
Навигация 2 - Navi 950 (опция).
Аудио 3 - премиум BOSE (опция Cosmo).
Ящик - вещевой под передним пассажирским сиденьем (кроме Essentia).
Разъёмы - розетка 230 В для задних пассажиров (Cosmo).

Электронные системы:

  • ABS
  • электроусилитель руля SSPS
  • распределение тормозных усилий EBD
  • распознавание дорожных знаков TSA
  • предупреждение о выходе из полосы движения LDW
  • определение дистанции FDI
  • предупреждение о лобовом столкновении FCA
  • движение на спуске или подъёме HDC-HSA
  • курсовая устойчивость и стабилизация ESP
  • автопереключение ближнего света HBA (кроме Essential)
  • адаптивное освещение AFL (Cosmo)
  • давление в шинах TPMS
  • помощь при парковке Park Pilot

 

Цены

Комплектации и цены:

1.8 MT Essentia - бензиновый, 1.8 л, 140 л.с., МКПП 5-ступ. - 770 000 р.
1.8 MT Enjoy - бензиновый, 1.8 л, 140 л.с., МКПП 5-ступ. - 860 000 р.
1.8 MT Cosmo - бензиновый, 1.8 л, 140 л.с., МКПП 5-ступ. - 920 000 р.
1.8 AT AWD Enjoy - бензиновый, 1.8 л, 140 л.с., АКПП 6-ступ., AWD - 990 000 р.
1.8 AT AWD Cosmo - бензиновый, 1.8 л, 140 л.с., АКПП 6-ступ., AWD - 1 050 000 р.
1.4 Turbo AT Enjoy - бензиновый, 1.4 л, 140 л.с., АКПП 6-ступ. - 910 000 р.
1.4 Turbo AT Cosmo - бензиновый, 1.4 л, 140 л.с., АКПП 6-ступ. - 970 000 р.
1.4 Turbo AWD Enjoy - бензиновый, 1.4 л, 140 л.с., МКПП 6-ступ., AWD, Start-Stop - 955 000 р.
1.4 Turbo AWD Cosmo - бензиновый, 1.4 л, 140 л.с., АКПП 6-ступ., AWD - 1 015 000 р.
1.7 CDTI AT Cosmo - дизельный, 1.7 л, 130 л.с., АКПП 6-ступ. - 1 015 000 р.

Цены указаны для информации и не являются публичной офертой.

ТО



Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 раз в год.
Цена первого ТО - около 6000 руб.

Моторное масло в двигателях - Dexos 2, SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30 или 0W-40.

Заправочные объёмы для заливки масла:
Бензиновые двигатели 1.4 л (A14NET, B14NET) - 4,5 л.
Бензиновый 1.6 л (A16XER) - 5,1 л.
Дизельный 1.7 л (A17DTS) - 5,4 л.
Во всех двигателях между метками MIN и MAX на щупе - 1 л.


Инструкции и руководства в формате PDF, на русском языке:



Видео



Ходовые качества при движении по снежному полю:



Полный видео-обзор Опель Мокка от Marc Henrich:



Автомобиль пытается выбраться из очень скользкой и грязной колеи:

А вы уже ездили на этом автомобиле? Что можете сказать о нём, какие ощущения от вождения? Может была какая-то поломка и ремонт? Как он ведёт себя на бездорожье? Если у вас есть впечатления или истории, напишите свой отзыв или комментарий. Нам очень важно ваше мнение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail: