Volkswagen Amarok - полноприводный экономичный пикап
- Подробности
- Категория: Внедорожники Volkswagen (Фольксваген)
- Опубликовано 22.04.2014 12:59
Этот обновлённый немецкий пикап начал выпускаться в 2010 году и успел заслужить достаточный уровень доверия автовладельцев. Дизельный двигатель с продольным расположением, задний или постоянный полный привод, блокировка заднего дифференциала, а также жёсткая рамная конструкция делают этот автомобиль настоящим джипом с отличными внедорожными характеристиками. В открытом кузове можно перевозить грузы массой в 1 тонну, причём на динамику наличие груза почти не влияет. Внедорожник понравится любителям активного отдыха, рыбалки, охоты, а также фермерам и строителям. Небольшой расход топлива делает Амарок экономичным и неприхотливым.
Обзор
Когда садишься в салон Фольксваген Амарок, сразу чувствуется высокая посадка и большие размеры. В материалах отделки панели и элементов салона нет ощущения роскоши, всё сделано просто, но качественно. Высокий потолок не позволит биться об него головой на кочках даже людям с высоким ростом. С водительского места очень хорошая обзорность, помогает в этом регулируемое по высоте сиденье. Несмотря на большие размеры салона, все приборы управления находятся под руками, удобно и практично. В двойной кабине задние сиденья складываются, хоть спинки, хоть сами сиденья, это позволяет освободить дополнительное место для вещей или груза. В открытой платформе для груза есть специальные петли для крепления, при желании можно установить кунг или крышку грузового отсека, тогда вид пикапа станет более красивым, а грузы будут защищены от пыли и дождя. Многие автовладельцы заказывают крышки и кунги от сторонних производителей, чтобы сэкономить в цене.
Задние сиденья в автомобиле не предназначены для длительных поездок, в путешествие отправиться конечно можно, но пассажиры будут чувствовать себя не очень комфортно из-за прямых спинок сидений и вообще их конструкции. Поэтому семейным автомобилем пикап не назовёшь. Зато он отлично справляется со своими прямыми обязанностями - перевозкой грузов и преодолевание любых препятствий на бездорожье.
Подвеска очень надёжная. Задняя часть рессорного типа. Если нет необходимости в частой перевозке тяжёлых грузов, 5 рессор подвески Heavy Duty будут лишними. В этом случае лучше приобрести комфортную подвеску с тремя рессорами. Меньше шумов и лучше управляемость. На большой скорости элементы подвески проглытывают неровности и кочки, но при наезде на большие кочки возможна раскачка и даже отрывание от земли задних колёс, сказывается наличие рессор. Поэтому при движении по трассе важно помнить, что это грузо-ориентированный пикап, а не болид.
Управляемость по асфальтированным дорогам хорошая, рулится как на легковом автомобиле. Обгоны на трассе совершаются без затруднений, мощности для этого хватает. Реакция на педаль газа спокойная, не нужно привыкать или приспосабливаться к её чувствительности. Наверное сказывается небольшой объём двигателя - 2 литра. Однако его мощности с двумя турбонаддувами хватает для выполнения всех функций. Приятно, что здесь нет провалов мощности, как бывает у других дизельных двигателей.
На бездорожье автомобиль ведёт себя очень достойно. Первая передача очень короткая. Это сделано для трогания с грузом. Сцепление длинное, но не настолько, чтобы к нему нужно было дополнительно привыкать. Большой клиренс в 24 см, стальная защита картера двигателя и коробки передач, а также защита передней части днища позволяют без опаски ехать по довольно трудному бездорожью. В труднопроходимых местах можно включить понижающий ряд передач, а также заблокировать дифференциал. На пикапе Volkswagen Amarok также можно преодолевать водные преграды, глубина брода очень приличная - 50 см. Это позволит переехать неглубокую речку, ручей или большую лужу. Может пригодиться на охоте, рыбалке и простых внедорожных развлечениях. А благодяря хорошей покраске кузова в большинстве случаев от веток следов и царапин не останется. Передний бампер также сделан из такого материала, что даже поцарапав его, этого видно не будет. Хорошее решение для бездорожья и работы с грузами.
Технические характеристики
Класс - рамный пикап
Кузов - SUV
Привод - задний, полный подключаемый или полный постоянный 4MOTION, блокировка заднего дифференциала, понижающая передача
Двигатель 1 - TDI, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 140 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 - TDI, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 163 л.с., 2010-2012 г.в.
Двигатель 3 - biTDI, дизельный с двойным турбонаддувом, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 180 л.с., 2013 г.в.
Объём - 2,0 л
Мощность - 140-180 л.с.
Крутящий момент 1 - 420 Нм, 1750–2250 об/мин
Крутящий момент 2 - 340 Нм, 1600–2250 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия - 16.5
Впрыск топлива 1 - непосредственный, Common Rail, 2 турбонагнетателя
Впрыск топлива 2 - непосредственный, Common Rail
Привод ГРМ - зубчатый ремень
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, Tiptronic, 8-ступ. (только для biTDI, полный привод)
Количество мест - 2 или 5
Топливный бак - 80 литров
Топливо - дизель
Расход топлива (город) - 9,2-9,7 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,7-7 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 10,8-13,7 секунд
Максимальная скорость - 161-182 км/час
Комплектации:
Одиночная кабина SingleCab:
2.0 TDI - дизельный, 2.0 л, 140 л.с., МКПП 6-ступ., задний
2.0 TDI 4Motion - дизельный, 2.0 л, 140 л.с., МКПП 6-ступ., полный подключаемый
2.0 biTDI - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., задний
2.0 biTDI 4Motion - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный подключаемый
Двойная кабина DoubleCab:
2.0 TDI - дизельный, 2.0 л, 140 л.с., МКПП 6-ступ., задний
2.0 TDI 4Motion - дизельный, 2.0 л, 140 л.с., МКПП 6-ступ., полный подключаемый
2.0 biTDI - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., задний
2.0 biTDI 4Motion - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный подключаемый
2.0 BiTDI 4Motion - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный постоянный
2.0 BiTDI 4Motion - дизельный ТН, 2.0 л, 180 л.с., АКПП 8-ступ., полный постоянный
Габариты:
Длина, ширина, высота - 5254 х 1954 х 1834 мм
Колесная база - 3095 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 240 мм
Диаметр разворота - 12,95 м
Полная масса - 3040 кг
Ёмкость аккумулятора - 70, 77, 92, 100 А/час, обратная полярность
Масса прицепа - 2,8 тонны
Высота бортов - 508 мм
Грузоподъёмность - 663-1137 кг
Площадь платформы - 3,57 кв.м. (одиночная кабина) или 2,25 кв.м. (двойная кабина)
Размер шин - R16 245/70 (Trendline), R17 245/65 (Highline, Canyon) или R18 255/60
Размер дисков - 6,5Jx16, 8Jx17 или 8Jx19, литые
Ходовые характеристики:
Угол въезда - 28 градусов
Угол съезда - 28 градусов без заднего бампера, 23.6 градуса с бампером
Угол подъёма - до 45 градусов (с грузом до 1 тонны)
Угол продольной проходимости - 23 градуса
Угол крена влево - 49,7 градуса
Угол крена вправо - 50,8 градуса
Глубина брода - 500 мм
Комфорт:
Кондиционер - автоматический, двухзонный, Climatic (Highline, Canyon).
Круиз-контроль.
Боковые зеркала - подогрев, электропривод.
Передние сиденья - регулировка по высоте, подогрев.
Стеклоподъёмники - 2 или 4 штуки, электро.
Подвеска:
Передняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги.
Задняя - зависимая, рессорная. Heavy Duty, 5 рессор или комфорт, 3 рессоры.
Дифференциал - задний Torsen.
Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные.
Кузов:
Рама - несущая, лестничная.
Защитные дуги - в кузове (Canyon).
Колёсные арки - расширенные.
Кабина - одиночная SingleCab или двойная DoubleCab.
Грузовая платформа - ширина между колёсными арками – 1222 мм, 4 такелажные петли или 6 петель (для одиночной кабины), возможно установление кунга.
Задний борт - подпружиненный, замок.
Задний бампер - чёрный (Trendline), хромированный (Highline), чёрный глянцевый (Canyon).
Безопасность:
Сигнализация - автономная сирена.
Центральный замок - ДУ.
Иммобилайзер.
Подушки - 2 передние, 2 боковые высокие, комбинированные (Trendline, Canyon или опция).
Ремни - передние и задние трёхточечные.
Задние сиденья - крепления для детских кресел Isofix.
Оборудование:
Противотуманные фары - функция перпендикулярного света, автовключение при скорости меньше 40 км/час и включенном поворотнике.
Парковка - передний и задний датчики (Highline, Canyon).
Камера - заднего вида (Canyon).
Датчики - дождя и уровня освещения.
Розетки - 12 В в верхней нише и под центральной консолью.
Салон:
Руль - многофункциональный.
Дисплей 1 - многофункциональный (Trendline).
Дисплей 2 - Plus, растровый (Highline, Canyon).
Аудио 1 - RCD-210, CD/MP3, WMA, 2 или 4 динамика (Trendline).
Аудио 2 - RCD-310, CD/MP3 (Highline).
Аудио 3 - RCD-510, CD/MP3, цветной сенсорный дисплей, SD (Canyon).
Навигация 1 - RNS-315, цветной сенсорный дисплей, SD/SDHC.
Навигация 2 - RNS-510, DVD-плеер, цветной сенсорный дисплей, встроенный жёсткий диск 30Гб.
Сиденья - кожа, выдвижные ящики под передними.
Напольное покрытие - резиновое.
Электронные системы:
- антиблокировка ABS, режим off-road
- антипробуксовка ASR
- электроблокировка дифференциала EDL
- стабилизация ESP+
- стабилизация прицепа, анти-раскачка ESP
- помощник на подъёме HSA
- помощник на спуске HDA
- мигающий стоп-сигнал при экстренном торможении
Цены
Цены и комплектации:
Amarok Trendline - от 1 363 300 руб.
Amarok Highline - от 1 509 900 руб.
Amarok Canyon - от 1 869 900 руб.
Данные цены указаны для ознакомления, точную стоимость узнавайте у дилеров в автосалонах вашего города.
Подержанный Volkswagen Amarok можно найти по объявлениям и купить с рук по договору купли продажи. Зависимость цен от годов выпуска представлена на следующей диаграмме:
ТО
Ремомендуется прохождение ТО каждые 15 000 км. Стоимость первого ТО - около 10 000 руб.
Замена масла в двигателе и фильтра, воздушного и салонного фильтров, проверка свечей зажигания, тормозной жидкости.
Замена ремня ГРМ - каждые 225 000 км, для тяжелых условий - каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - каждые 60 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 90 000 км.
Видео
Тест драйв Volkswagen Amarok в передаче "АвтоИтоги", в гостях клуб владельцев Амароков:
Ещё один тест драйв Фольксваген Амарок, офф-роад, езда по бездорожью, преодолевание брода по воде, демонстрация внедорожных способностей:
Третий тест драйв по бездорожью, тестирование подвески и ходовых качеств:
Хороший, большой, получасовой видео обзор и офф-роад тест Фольксваген Амарок от телеканала "Драйв":
А вы ездили на этом пикапе? Как вам его управляемость? В какие истории попадали? Часто ли он вас выручает? Что вы можете сказать о его внедорожных и грузовых характеристиках?