Volvo XC60 - красивый, безопасный кроссовер

Красивый, безопасный кроссовер Volvo XC60Перед вами надёжный автомобиль самой безопасной шведской марки с повышенным клиренсом в 23 см. Вольво XC60 - это универсальный автомобиль со множеством электронных систем, которые направлены в основном на защиту и помощь находящимся в салоне авто водителю и пассажирам. Кроссовер отлично управляется, пригоден для поездок на дальние расстояния. При этом водитель не будет ощущать усталости после долгой дороги. Пяти-цилиндровые дизельные двигатели объёмом 2 и 2.4 литра, установленные поперечно, работают с приятным звуком и отсутствием заметных вибраций, а автоматическая коробка передач Geartronic со спортивным режимом не вызывает нареканий в работе. Кроссовер может понравиться многим женщинам благодаря красивому внешнему и внутреннему виду, а также дизайну некоторых элементов. Подойдёт для путешествий, семьянинам и любителям активного отдыха.

Обзор

Модель этого кроссовера начала выпускаться в 2008 году и прошла испытание временем. В 2012 году произошло обновление. Однозначного мнения о Вольве у автовладельцев нет. Некоторые продают автомобиль, не проехав и первых 10 тысяч километров, другие наоборот влюбляются в него и наслаждаются приятными поездками по несколько лет. Скорее всего это связано с особым шведским дизайном и эргономикой салона, непривычными для большинства водителей. Подойдёт вам этот авто или нет, вы сможете узнать только прокатившись за его рулём.

Салон и сиденья в Volvo XC60 сверхуВ салоне Вольво XC60 достаточно просторно, материалы выполнены очень качественно и радуют глаз. Также приятно смотреть на центральную консоль, которая выполнена в необычном стиле. Красиво и практично. Единственное, что может не понравиться любителям мелких вещей - это отсутствие карманов, ниш и углублений. Любые мелочи, чтобы они находились под рукой, придётся складывать в подстаканники или центральный подлокотник. Если вам не требуется постоянное нахождение каких-то предметов под рукой, то вы не заметите это упущение. Если вы купите комплектацию со светлыми материалами салона, будьте осторожны - они хорошо пачкаются. Чтобы ездить в таком чистом светлом салоне, надо носить или идеально чистую одежду, или периодически делать химчистку салона. Все двери автомобиля открываются широко, поэтому в него очень удобно садиться и выходить. Пороги не спрятаны за дверями, как это бывает у некоторых новых моделей кроссоверов. Объясняется соображениями безопасности.

А уж в безопасности можно целиком и полностью довериться производителю. Недаром он придаёт ей очень особое и важное значение. Начиная от прочного кузова из бористой стали, элементов, распределяющих энергию удара, и заканчивая большим количеством электронных систем с отлаженной работой - абсолютно всё это направлено на конкретные цели в повышении безопасности. От банальной защиты при ударе до мельчайших подготовок элементов и систем, которые могут понадобиться в ближайший момент времени. Множество датчиков постоянно анализирует обстановку вокруг автомобиля и делают прогнозы. Например, в случае выявления возможной угрозы столкновения или если вы резко снимите ногу с педали газа, система подготовки к экстренному торможению RAB заранее создаст давление в тормозной системе и подготовит колодки, передвинув их ближе к тормозным дискам. Если водитель не начнёт принимать никаких действий по объезду препятствия или торможению, а система посчитает столкновение неизбежным, автоматически сработает система эффективного торможения EBA. Учитывая, что тормозная система и колодки уже готовы, это позволит сократить тормозной путь и снизить последствия удара. Из подобных казалось бы незначительных на первый взгляд систем, которых в Volvo XC60 ещё очень много, а также благодаря долгой работе инженеров строится настоящая безопасность автомобиля на дорогах.

Управляемость Volvo XC60 на снегуПри движении по городу и трассе кроссовер ведёт себя достойно. Адаптивная коробка передач работает плавно, без задержек. В спортивном режиме Geartronic допускает более высокие обороты двигателя при разгоне, а также более острую реакцию на педаль газа. Подвеска жёсткая, в спортивном стиле. Хорошая управляемость и устойчивое прохождение поворотов. После длительных переездов по трассам не появляется ощущение усталости, вести этот автомобиль приятно и комфортно. На скорости у дизельных двигателей ощущается хороший запас мощности, однако не стоит слишком на него рассчитывать. При скоросте выше 80 км/час ускорения не такие динамичные, как может показаться, поэтому перед обгонами лучше убедиться в полной безопасности манёвра, не полагаясь только на мощность. Руль при быстрой езде становится тяжелее и информативней, а при парковке крутится очень легко. Шумоизоляция в автомобиле хорошая, а благодаря качественной аудиосистеме можно насладиться объёмным звучанием любимой музыки.

Зимой автомобиль прогревается быстро, в опциях есть функция обогрева лобового стекла по нажатию на кнопку. Воздуховоды для задних пассажиров находятся в боковых стойках, поэтому задние стёкла хорошо обдуваются, не покрываются льдом и не запотевают. Для замены или очистки ото льда щётки "дворников" поднимаются не вручную, как обычно, а имеют специальный сервисный режим, который включается, заглушив двигатель и подняв ручку "дворников" на 2 секунды вверх. Очень необычная функция, учитывая что обогрева зоны очистителей здесь нет.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель T6 3.0 л, 304 л.с. в Volvo XC60 2013 годаКласс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, автоматический Haldex AWD
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - T5 Drive-E, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 245 л.с., 2010-2013 г.в.
Двигатель 2 - T6, бензиновый, 6 цилиндров в ряд, 3.0 л, 304 л.с.
Двигатель 3 - D3, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.0 л, 136 л.с., 2012-2013 г.в.
Двигатель 4 - D4, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 181 л.с., 2008-2013 г.в.
Двигатель 5 - D5, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 215 л.с.
Объём - 2-3 л
Мощность - 136-304 л.с.
Крутящий момент 1 - 350 Нм, 1500-4800 об/мин
Крутящий момент 2 - 440 Нм, 2100-4200 об/мин
Крутящий момент 3 - 350 Нм, 1500-2250 об/мин
Крутящий момент 4 - 420 Нм, 1500-2500 об/мин
Крутящий момент 5 - 440 Нм, 1500-3000 об/мин
Количество клапанов - 16, 20 или 24
Степень сжатия - 9.3, 10.8, 16.5
Впрыск топлива 1 - Common Rail, турбонаддув
Впрыск топлива 2 - многоточечный, турбокомпрессор
Впрыск топлива 3 - Common Rail, турбонаддув
Впрыск топлива 4 - Common Rail, 2 последовательных турбокомпрессора
Впрыск топлива 5 - Common Rail, 2 последовательных турбокомпрессора
Фильтр - сажевый для дизельных двигателей
Привод ГРМ - зубчатый ремень, 132 зубца, ширина 28 мм
КПП 1 - автоматическая, Geartronic, 6-ступ., Powershift, спортивный и ручной режимы
КПП 2 - автоматическая, Geartronic, 8-ступ.
Количество мест - 5
Топливный бак - 70 литров
Топливо - АИ-98, АИ-95 или дизельное
Расход топлива (город) - 7,9-15,2 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5-8,1 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 6,9-11,2 секунды
Максимальная скорость - 185-210 км/час

Комплектации 2014 года:

T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD
T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD
D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD
D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD
D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD

Kinetic T5 Drive-E
Kinetic D3
Kinetic D4
Kinetic D5

Momentum T5 Drive-E
Momentum D3
Momentum D4
Momentum D5

Summum T5 Drive-E
Summum T6
Summum D3
Summum D4
Summum D5

R-Design T5 Drive-E
R-Design T6
R-Design D3
R-Design D4
R-Design D5

Габариты:
Длина, ширина, высота - 4644 х 2120 х 1713 мм (ширина указана с зеркалами)
Колёсная база - 2774 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 230 мм
Диаметр разворота - 11,7 м
Полная масса - 2330-2505 кг
Масса прицепа - 1600-2000 кг
Нагрузка на крышу - максимум 100 кг
Объём багажника - 873 л, со сложенными сиденьями - 1450 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 70-100 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R17 235/65, R18 235/60, R19 или R20
Размер дисков - 7.5x17, 7.5x18, 8x18, 8x19, ET 55, легкосплавные

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 24 градуса
Угол съезда - 28 градусов

Комфорт:
Руль - подогрев, гидроусилитель, переменное усилие, 3 режима чувствительности, кнопки управления аудио.
Кондиционер - с фильтром, воздуховоды для задних пассажиров в стойках на уровне лица, отпотевание задних стёкол.
Климат-контроль - электронный, автоматический, двухзонный (водитель и передний пассажир), датчик влажности, система качества воздуха IAQS, активный угольный фильтр, система вентиляции салона CZIP перед открытием дверей (при температуре выше 10 градусов).
Подогреватель - парковочный, бензиновый, двигателя и салона, с таймером (опция).
Круиз-контроль - адаптивный, любая скорость, соблюдение дистанции (при скорости до 200 км/час) (кроме Kinetic).
Подогрев - всех сидений, трёхступенчатый, лобового стекла, кнопкой.
Стеклоомыватель - подогрев форсунок.
Запуск двигателя - кнопка на приборной панели.
Зеркало заднего вида - автозатемнение, компас.
Боковые зеркала - тонированные, автозатемнение, водительское широкоугольное, подстветка тротуара, повторители поворотников, подогрев, электропривод складывания.
Передние сиденья - боковые поддержки, бесступенчатое регулирование поясничной опоры, регилировка высоты, угла наклона подушки, память 3-х настроек сидений и зеркал (Summum).
Задние сиденья - центральный подлокотник, подстаканники, вещевой отсек.
Свет - освещение "дороги до дома" и встреча, в салоне белая подсветка всех элементов и карманов.
Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, открытие/закрытие передних одним нажатием, блокировка задних, анти-защемление.
Стояночный тормоз - электропривод PPB, нажатая кнопка отпускается автоматически при трогании.

Подвеска:
Передняя - независимая, MacPherson.
Задняя - независимая, многорычажная.
Амортизаторы - Monroe-Ohlins, изменяемая жёсткость (3 режима - Comfort, Sport или Advanced).
R-Design - спортивные настройки подвески.

Тормозная система:
Диаметр передних тормозных дисков - 328 мм.
Диаметр задних тормозных дисков - 302 мм.
ABS - с контролем тяги.

Кузов:
Металл - бористая сталь.
Рейлинги - продольные, чёрные или серебристые.
Крыша - панорамная, ламинированное стекло, УФ-фильтр, 2 секции, передняя - люк, открытие и поднятие, электропривод шторки (опция).
Лобовое стекло - теплоотражающее.
Передние боковые стёкла - ламинированные (опция), водоотталкивающие.
Колёса - секретные болты.
Дверь багажника - электропривод открытия и закрытия, анти-защемление.

Безопасность:
Сигнализация - датчик уровня (анти-снятие колёс), датчик объёма.
Центральный замок - ДУ, открытие/закрытие окон, замков дверей.
Пульт ДУ - коммуникатор PCC, обратная связь, доступ без ключа Keyless Drive
Кузов - распределение энергии удара в передней и задней частях, распределение силы при боковых ударах SIPS, стальная поперечина под приборной панелью.
Подушки - двухступенчатые, адаптивные (наполнение газом в зависимости от силы удара), 2 фронтальные (пассажирская отключаемая ключом от машины со стороны открытой пассажирской двери), 2 передние боковые в спинках сидений, боковые надуваемые шторки спереди и сзади.
Ремни - преднатяжители, ограничители нагрузки.
Руль - складываемый при аварии.
Материалы салона - энергопоглощающие.
Передние сиденья - защита от удара сзади WHIPS (смещение сиденья, амортизация удара).
Задние сиденья - встроенная опорная детская подушка, 2 положения по высоте.
Задние двери - блокировка замков и окон водителем, программируемое автозакрытие всех дверей.
Автоматическое полное торможение - в случае неизбежности столкновения с автомобилем или пешеходом, снижает последствия или позволяет полностью избежать.
Лобовое стекло - индикатор о неожиданном сближении с каким-либо объектом для применения торможения.

Оборудование:
Бортовой компьютер - управление рычагом включения поворотников.
Фары 1 - галогеновые, ручной корректор угла наклона, омыватели (опция).
Фары 2 - для ближнего и дальнего света биксеноновые, Dual Xenon, поворотные только в тёмное время суток (до 15 градусов), автокорректор угла наклона, освещение поворотов на скорости до 30 км/час (опция), анти-ослепление дальним светом встречных и попутных водителей, а также пешеходов (до 10 объектов).
Дневные ходовые огни - светодиодные LED.
Стоп-сигналы - адаптивные, при экстренном торможении начинают мигать 4 раза в секунду (скорость более 50 км/час).
Парковка - передние (опция) и задние датчики, камера заднего вида.
Датчики - влажность (опция), уровень освещения.
Розетки - 12 В на центральной консоли и в багажнике.

Салон и приборы управления в Volvo XC60 2013 годаСалон:
Обивка - текстиль (Kinetic), кожа, нубук/перфорированная кожа, кожа/перфорированная кожа, мягкая перфорированная кожа.
Приборная панель - графическая, дисплей 8" (Summum, R-Design), контроль всех ремней безопасности, включая задние.
Управление - Volvo Sensus, 5" или 7" дисплей, настройка всех систем автомобиля.
Аудио 1 - Performance, AUX, 5" дисплей, 6 динамиков (Kinetic).
Аудио 2 - Sensus Connect Premium, USB, 7" дисплей, объёмный звук, 12 динамиков, сабвуфер, MultEQ, просмотр DVD и ТВ.
Аудио 3 - Sensus Connect High Performance, USB, 7" дисплей, 8 динамиков, просмотр DVD и ТВ, опционально - цифровое ТВ (Summum).
Для задних пассажиров - аудиоконсоль с наушниками, выбор собственной громкости и источников музыки.
Коммуникации - Volvo on Call, GPS, Bluetooth, связь с автомобилем через приложение на телефоне iPhone, Android или Windows Phone, прогрев, открытие замков, статистика поездок, приборная панель, местонахождение авто, точка доступа WiFi, автооповещение аварийных служб при аварии с открытием подушек безопасности.
Мультимедиа - Sensus Connect, интернет, радио TuneIn.
Перчаточный ящик - запираемый, обогрев.
Разъёмы - AUX, USB в центральном подлокотнике.

3 настройки приборной панели:

  • Elegance - по умолчанию, чёрная гамма цветов, дорожные знаки небольшими символами, в центре указания навигационной системы
  • Eco - экономичность, зелёная гамма цветов
  • Performance - ярко-красный цвет, большой указатель оборотов двигателя, цифровой спидометр, справа доступная мощность двигателя (например, для обгона)

Электронные системы:

  • климат-контроль ECC
  • качетво воздуха IAQS
  • вентиляция салона CZIP
  • динамическая стабилизация, контроль тяги DSTC, спортивный режим
  • контроль устройчивости ASC (многоосный датчик)
  • анти-опрокидывание RSC, ROPS (гироскоп)
  • устойчивость при буксировке TSA (скорость более 50 км/час)
  • автовыравнивание кузова Nivomat
  • крутящий момент при прохождении поворотов CTC
  • рекуперативное торможение
  • торможение двигателем EDC
  • помощь при торможении HBA
  • приготовление к экстренному торможению RAB
  • экстренное торможение EBA
  • повышение давления в тормозной системе при нагреве FBS
  • распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами
  • анти-столкновение в городе City Safety (скорость до 50 км/час)
  • предупреждение столкновения
  • обнаружение пешеходов
  • поведение водителя DAC (скорость более 65 км/час)
  • слежение за полосой движения LDW (скорость более 65 км/час)
  • перестроение CTA
  • автоуправление дальним светом AHB
  • поворотные фары ABL
  • чтение дорожных знаков RSI
  • слепые зоны BLIS (скорость более 10 км/час)
  • поперечное приближение транспорта при выезде задом CTA
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • движение в гору
  • торможение на спуске HDC

Цены

Цены и комплектации:

Kinetic T5 - 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 579 000 р.
Kinetic D3 - 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 539 000 р.
Kinetic D4 - 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 659 000 р.
Kinetic D5 - 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 769 000 р.

Momentum T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 629 000 р.
Momentum D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 589 000 р.
Momentum D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 709 000 р.
Momentum D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 819 000 р.

Summum T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 739 000 р.
Summum T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD - 2 192 000 р.
Summum D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 699 000 р.
Summum D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 819 000 р.
Summum D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 929 000 р.

R-Design T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 839 000 р.
R-Design T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD - 2 372 000 р.
R-Design D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 799 000 р.
R-Design D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 919 000 р.
R-Design D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 2 029 000 р.

Данные цены указаны для ознакомления. Узнавайте точные суммы в автосалонах вашего города на момент покупки.

Подержанные Volvo XC60 можно купить с рук, зависимость цен от годов выпуска представлена на диаграмме.

Диаграмма зависимости цен от года выпуска подержанных Volvo XC60

ТО

Интервал сервисного ТО - 20 000 км или 1 раз в год. Замена масла в ДВС, воздушного и салонного фильтров. Цена первого ТО - около 6 000 руб.

Замена масла в двигателе каждые 10 - 12 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - каждые 60 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 90 000 км.
Замена ремня привода ГРМ - каждые 80 000 км.

Видео

Почти получасовой тест драйв Volvo XC60 2013 года в Москве на передаче "Grand тест":

Видео обзор модели 2013 года в программе "Автополигон", ходовые качества при динамичной езде, вывешивание колеса и другие тесты:



Тест драйв Volvo XC60 в передаче "Москва рулит" - езда по городу, тест на манёвренность, езда по бездорожью и снегу:



Офф-роад тест, ходовые качества при езде по грязи, просёлочным дорогам и полям:



Демонстрация работы системы помощи на спуске:



Краш-тест Volvo XC60 при лобовом ударе краем кузова в бетонную стену:



А вы ездили за рулём этого кроссовера? Что можете сказать об ощущениях? Нравится ли вам его динамика и работа подвески? Как вам ходовые качества на бездорожье? Напишите свой отзыв.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail: