Volvo XC60 - красивый, безопасный кроссовер

Красивый, безопасный кроссовер Volvo XC60Перед вами надёжный автомобиль самой безопасной шведской марки с повышенным клиренсом в 23 см. Вольво XC60 - это универсальный автомобиль со множеством электронных систем, которые направлены в основном на защиту и помощь находящимся в салоне авто водителю и пассажирам. Кроссовер отлично управляется, пригоден для поездок на дальние расстояния. При этом водитель не будет ощущать усталости после долгой дороги. Пяти-цилиндровые дизельные двигатели объёмом 2 и 2.4 литра, установленные поперечно, работают с приятным звуком и отсутствием заметных вибраций, а автоматическая коробка передач Geartronic со спортивным режимом не вызывает нареканий в работе. Кроссовер может понравиться многим женщинам благодаря красивому внешнему и внутреннему виду, а также дизайну некоторых элементов. Подойдёт для путешествий, семьянинам и любителям активного отдыха.

Обзор

Модель этого кроссовера начала выпускаться в 2008 году и прошла испытание временем. В 2012 году произошло обновление. Однозначного мнения о Вольве у автовладельцев нет. Некоторые продают автомобиль, не проехав и первых 10 тысяч километров, другие наоборот влюбляются в него и наслаждаются приятными поездками по несколько лет. Скорее всего это связано с особым шведским дизайном и эргономикой салона, непривычными для большинства водителей. Подойдёт вам этот авто или нет, вы сможете узнать только прокатившись за его рулём.

Салон и сиденья в Volvo XC60 сверхуВ салоне Вольво XC60 достаточно просторно, материалы выполнены очень качественно и радуют глаз. Также приятно смотреть на центральную консоль, которая выполнена в необычном стиле. Красиво и практично. Единственное, что может не понравиться любителям мелких вещей - это отсутствие карманов, ниш и углублений. Любые мелочи, чтобы они находились под рукой, придётся складывать в подстаканники или центральный подлокотник. Если вам не требуется постоянное нахождение каких-то предметов под рукой, то вы не заметите это упущение. Если вы купите комплектацию со светлыми материалами салона, будьте осторожны - они хорошо пачкаются. Чтобы ездить в таком чистом светлом салоне, надо носить или идеально чистую одежду, или периодически делать химчистку салона. Все двери автомобиля открываются широко, поэтому в него очень удобно садиться и выходить. Пороги не спрятаны за дверями, как это бывает у некоторых новых моделей кроссоверов. Объясняется соображениями безопасности.

А уж в безопасности можно целиком и полностью довериться производителю. Недаром он придаёт ей очень особое и важное значение. Начиная от прочного кузова из бористой стали, элементов, распределяющих энергию удара, и заканчивая большим количеством электронных систем с отлаженной работой - абсолютно всё это направлено на конкретные цели в повышении безопасности. От банальной защиты при ударе до мельчайших подготовок элементов и систем, которые могут понадобиться в ближайший момент времени. Множество датчиков постоянно анализирует обстановку вокруг автомобиля и делают прогнозы. Например, в случае выявления возможной угрозы столкновения или если вы резко снимите ногу с педали газа, система подготовки к экстренному торможению RAB заранее создаст давление в тормозной системе и подготовит колодки, передвинув их ближе к тормозным дискам. Если водитель не начнёт принимать никаких действий по объезду препятствия или торможению, а система посчитает столкновение неизбежным, автоматически сработает система эффективного торможения EBA. Учитывая, что тормозная система и колодки уже готовы, это позволит сократить тормозной путь и снизить последствия удара. Из подобных казалось бы незначительных на первый взгляд систем, которых в Volvo XC60 ещё очень много, а также благодаря долгой работе инженеров строится настоящая безопасность автомобиля на дорогах.

При движении по городу и трассе кроссовер ведёт себя достойно. Адаптивная коробка передач работает плавно, без задержек. В спортивном режиме Geartronic допускает более высокие обороты двигателя при разгоне, а также более острую реакцию на педаль газа. Подвеска жёсткая, в спортивном стиле. Хорошая управляемость и устойчивое прохождение поворотов. После длительных переездов по трассам не появляется ощущение усталости, вести этот автомобиль приятно и комфортно. На скорости у дизельных двигателей ощущается хороший запас мощности, однако не стоит слишком на него рассчитывать. При скоросте выше 80 км/час ускорения не такие динамичные, как может показаться, поэтому перед обгонами лучше убедиться в полной безопасности манёвра, не полагаясь только на мощность. Руль при быстрой езде становится тяжелее и информативней, а при парковке крутится очень легко. Шумоизоляция в автомобиле хорошая, а благодаря качественной аудиосистеме можно насладиться объёмным звучанием любимой музыки.

Зимой автомобиль прогревается быстро, в опциях есть функция обогрева лобового стекла по нажатию на кнопку. Воздуховоды для задних пассажиров находятся в боковых стойках, поэтому задние стёкла хорошо обдуваются, не покрываются льдом и не запотевают. Для замены или очистки ото льда щётки "дворников" поднимаются не вручную, как обычно, а имеют специальный сервисный режим, который включается, заглушив двигатель и подняв ручку "дворников" на 2 секунды вверх. Очень необычная функция, учитывая что обогрева зоны очистителей здесь нет.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель T6 3.0 л, 304 л.с. в Volvo XC60 2013 годаКласс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, автоматический Haldex AWD
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - T5 Drive-E, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 245 л.с., 2010-2013 г.в.
Двигатель 2 - T6, бензиновый, 6 цилиндров в ряд, 3.0 л, 304 л.с.
Двигатель 3 - D3, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.0 л, 136 л.с., 2012-2013 г.в.
Двигатель 4 - D4, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 181 л.с., 2008-2013 г.в.
Двигатель 5 - D5, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 215 л.с.
Объём - 2-3 л
Мощность - 136-304 л.с.
Крутящий момент 1 - 350 Нм, 1500-4800 об/мин
Крутящий момент 2 - 440 Нм, 2100-4200 об/мин
Крутящий момент 3 - 350 Нм, 1500-2250 об/мин
Крутящий момент 4 - 420 Нм, 1500-2500 об/мин
Крутящий момент 5 - 440 Нм, 1500-3000 об/мин
Количество клапанов - 16, 20 или 24
Степень сжатия - 9.3, 10.8, 16.5
Впрыск топлива 1 - Common Rail, турбонаддув
Впрыск топлива 2 - многоточечный, турбокомпрессор
Впрыск топлива 3 - Common Rail, турбонаддув
Впрыск топлива 4 - Common Rail, 2 последовательных турбокомпрессора
Впрыск топлива 5 - Common Rail, 2 последовательных турбокомпрессора
Фильтр - сажевый для дизельных двигателей
Привод ГРМ - зубчатый ремень, 132 зубца, ширина 28 мм
КПП 1 - автоматическая, Geartronic, 6-ступ., Powershift, спортивный и ручной режимы
КПП 2 - автоматическая, Geartronic, 8-ступ.
Количество мест - 5
Топливный бак - 70 литров
Топливо - АИ-98, АИ-95 или дизельное
Расход топлива (город) - 7,9-15,2 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5-8,1 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 6,9-11,2 секунды
Максимальная скорость - 185-210 км/час

Комплектации 2014 года:

T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD
T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD
D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD
D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD
D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD

Kinetic T5 Drive-E
Kinetic D3
Kinetic D4
Kinetic D5

Momentum T5 Drive-E
Momentum D3
Momentum D4
Momentum D5

Summum T5 Drive-E
Summum T6
Summum D3
Summum D4
Summum D5

R-Design T5 Drive-E
R-Design T6
R-Design D3
R-Design D4
R-Design D5

Габариты:
Длина, ширина, высота - 4644 х 2120 х 1713 мм (ширина указана с зеркалами)
Колёсная база - 2774 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 230 мм
Диаметр разворота - 11,7 м
Полная масса - 2330-2505 кг
Масса прицепа - 1600-2000 кг
Нагрузка на крышу - максимум 100 кг
Объём багажника - 873 л, со сложенными сиденьями - 1450 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 70-100 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R17 235/65, R18 235/60, R19 или R20
Размер дисков - 7.5x17, 7.5x18, 8x18, 8x19, ET 55, легкосплавные

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 24 градуса
Угол съезда - 28 градусов

Комфорт:
Руль - подогрев, гидроусилитель, переменное усилие, 3 режима чувствительности, кнопки управления аудио.
Кондиционер - с фильтром, воздуховоды для задних пассажиров в стойках на уровне лица, отпотевание задних стёкол.
Климат-контроль - электронный, автоматический, двухзонный (водитель и передний пассажир), датчик влажности, система качества воздуха IAQS, активный угольный фильтр, система вентиляции салона CZIP перед открытием дверей (при температуре выше 10 градусов).
Подогреватель - парковочный, бензиновый, двигателя и салона, с таймером (опция).
Круиз-контроль - адаптивный, любая скорость, соблюдение дистанции (при скорости до 200 км/час) (кроме Kinetic).
Подогрев - всех сидений, трёхступенчатый, лобового стекла, кнопкой.
Стеклоомыватель - подогрев форсунок.
Запуск двигателя - кнопка на приборной панели.
Зеркало заднего вида - автозатемнение, компас.
Боковые зеркала - тонированные, автозатемнение, водительское широкоугольное, подстветка тротуара, повторители поворотников, подогрев, электропривод складывания.
Передние сиденья - боковые поддержки, бесступенчатое регулирование поясничной опоры, регилировка высоты, угла наклона подушки, память 3-х настроек сидений и зеркал (Summum).
Задние сиденья - центральный подлокотник, подстаканники, вещевой отсек.
Свет - освещение "дороги до дома" и встреча, в салоне белая подсветка всех элементов и карманов.
Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, открытие/закрытие передних одним нажатием, блокировка задних, анти-защемление.
Стояночный тормоз - электропривод PPB, нажатая кнопка отпускается автоматически при трогании.

Подвеска:
Передняя - независимая, MacPherson.
Задняя - независимая, многорычажная.
Амортизаторы - Monroe-Ohlins, изменяемая жёсткость (3 режима - Comfort, Sport или Advanced).
R-Design - спортивные настройки подвески.

Тормозная система:
Диаметр передних тормозных дисков - 328 мм.
Диаметр задних тормозных дисков - 302 мм.
ABS - с контролем тяги.

Кузов:
Металл - бористая сталь.
Рейлинги - продольные, чёрные или серебристые.
Крыша - панорамная, ламинированное стекло, УФ-фильтр, 2 секции, передняя - люк, открытие и поднятие, электропривод шторки (опция).
Лобовое стекло - теплоотражающее.
Передние боковые стёкла - ламинированные (опция), водоотталкивающие.
Колёса - секретные болты.
Дверь багажника - электропривод открытия и закрытия, анти-защемление.

Безопасность:
Сигнализация - датчик уровня (анти-снятие колёс), датчик объёма.
Центральный замок - ДУ, открытие/закрытие окон, замков дверей.
Пульт ДУ - коммуникатор PCC, обратная связь, доступ без ключа Keyless Drive
Кузов - распределение энергии удара в передней и задней частях, распределение силы при боковых ударах SIPS, стальная поперечина под приборной панелью.
Подушки - двухступенчатые, адаптивные (наполнение газом в зависимости от силы удара), 2 фронтальные (пассажирская отключаемая ключом от машины со стороны открытой пассажирской двери), 2 передние боковые в спинках сидений, боковые надуваемые шторки спереди и сзади.
Ремни - преднатяжители, ограничители нагрузки.
Руль - складываемый при аварии.
Материалы салона - энергопоглощающие.
Передние сиденья - защита от удара сзади WHIPS (смещение сиденья, амортизация удара).
Задние сиденья - встроенная опорная детская подушка, 2 положения по высоте.
Задние двери - блокировка замков и окон водителем, программируемое автозакрытие всех дверей.
Автоматическое полное торможение - в случае неизбежности столкновения с автомобилем или пешеходом, снижает последствия или позволяет полностью избежать.
Лобовое стекло - индикатор о неожиданном сближении с каким-либо объектом для применения торможения.

Оборудование:
Бортовой компьютер - управление рычагом включения поворотников.
Фары 1 - галогеновые, ручной корректор угла наклона, омыватели (опция).
Фары 2 - для ближнего и дальнего света биксеноновые, Dual Xenon, поворотные только в тёмное время суток (до 15 градусов), автокорректор угла наклона, освещение поворотов на скорости до 30 км/час (опция), анти-ослепление дальним светом встречных и попутных водителей, а также пешеходов (до 10 объектов).
Дневные ходовые огни - светодиодные LED.
Стоп-сигналы - адаптивные, при экстренном торможении начинают мигать 4 раза в секунду (скорость более 50 км/час).
Парковка - передние (опция) и задние датчики, камера заднего вида.
Датчики - влажность (опция), уровень освещения.
Розетки - 12 В на центральной консоли и в багажнике.

Салон и приборы управления в Volvo XC60 2013 годаСалон:
Обивка - текстиль (Kinetic), кожа, нубук/перфорированная кожа, кожа/перфорированная кожа, мягкая перфорированная кожа.
Приборная панель - графическая, дисплей 8" (Summum, R-Design), контроль всех ремней безопасности, включая задние.
Управление - Volvo Sensus, 5" или 7" дисплей, настройка всех систем автомобиля.
Аудио 1 - Performance, AUX, 5" дисплей, 6 динамиков (Kinetic).
Аудио 2 - Sensus Connect Premium, USB, 7" дисплей, объёмный звук, 12 динамиков, сабвуфер, MultEQ, просмотр DVD и ТВ.
Аудио 3 - Sensus Connect High Performance, USB, 7" дисплей, 8 динамиков, просмотр DVD и ТВ, опционально - цифровое ТВ (Summum).
Для задних пассажиров - аудиоконсоль с наушниками, выбор собственной громкости и источников музыки.
Коммуникации - Volvo on Call, GPS, Bluetooth, связь с автомобилем через приложение на телефоне iPhone, Android или Windows Phone, прогрев, открытие замков, статистика поездок, приборная панель, местонахождение авто, точка доступа WiFi, автооповещение аварийных служб при аварии с открытием подушек безопасности.
Мультимедиа - Sensus Connect, интернет, радио TuneIn.
Перчаточный ящик - запираемый, обогрев.
Разъёмы - AUX, USB в центральном подлокотнике.

3 настройки приборной панели:

  • Elegance - по умолчанию, чёрная гамма цветов, дорожные знаки небольшими символами, в центре указания навигационной системы
  • Eco - экономичность, зелёная гамма цветов
  • Performance - ярко-красный цвет, большой указатель оборотов двигателя, цифровой спидометр, справа доступная мощность двигателя (например, для обгона)

Электронные системы:

  • климат-контроль ECC
  • качетво воздуха IAQS
  • вентиляция салона CZIP
  • динамическая стабилизация, контроль тяги DSTC, спортивный режим
  • контроль устройчивости ASC (многоосный датчик)
  • анти-опрокидывание RSC, ROPS (гироскоп)
  • устойчивость при буксировке TSA (скорость более 50 км/час)
  • автовыравнивание кузова Nivomat
  • крутящий момент при прохождении поворотов CTC
  • рекуперативное торможение
  • торможение двигателем EDC
  • помощь при торможении HBA
  • приготовление к экстренному торможению RAB
  • экстренное торможение EBA
  • повышение давления в тормозной системе при нагреве FBS
  • распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами
  • анти-столкновение в городе City Safety (скорость до 50 км/час)
  • предупреждение столкновения
  • обнаружение пешеходов
  • поведение водителя DAC (скорость более 65 км/час)
  • слежение за полосой движения LDW (скорость более 65 км/час)
  • перестроение CTA
  • автоуправление дальним светом AHB
  • поворотные фары ABL
  • чтение дорожных знаков RSI
  • слепые зоны BLIS (скорость более 10 км/час)
  • поперечное приближение транспорта при выезде задом CTA
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • движение в гору
  • торможение на спуске HDC

Цены

Цены и комплектации:

Kinetic T5 - 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 579 000 р.
Kinetic D3 - 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 539 000 р.
Kinetic D4 - 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 659 000 р.
Kinetic D5 - 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 769 000 р.

Momentum T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 629 000 р.
Momentum D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 589 000 р.
Momentum D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 709 000 р.
Momentum D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 819 000 р.

Summum T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 739 000 р.
Summum T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD - 2 192 000 р.
Summum D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 699 000 р.
Summum D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 819 000 р.
Summum D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 929 000 р.

R-Design T5 Drive-E - бензиновый, 2.0 л, 245 л.с., Geartronic 8-ступ., FWD - 1 839 000 р.
R-Design T6 - бензиновый, 3.0 л, 304 л.с, Geartronic 6-ступ., AWD - 2 372 000 р.
R-Design D3 - дизельный, 2.0, 136 л.с., Geartronic 6-ступ., FWD - 1 799 000 р.
R-Design D4 - дизельный, 2.4, 181 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 1 919 000 р.
R-Design D5 - дизельный, 2.4, 215 л.с., Geartronic 6-ступ., AWD - 2 029 000 р.

Данные цены указаны для ознакомления. Узнавайте точные суммы в автосалонах вашего города на момент покупки.

Подержанные Volvo XC60 можно купить с рук, зависимость цен от годов выпуска представлена на диаграмме.

Диаграмма зависимости цен от года выпуска подержанных Volvo XC60

ТО

Интервал сервисного ТО - 20 000 км или 1 раз в год. Замена масла в ДВС, воздушного и салонного фильтров. Цена первого ТО - около 6 000 руб.

Замена масла в двигателе каждые 10 - 12 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - каждые 60 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 90 000 км.
Замена ремня привода ГРМ - каждые 80 000 км.

Видео

Почти получасовой тест драйв Volvo XC60 2013 года в Москве на передаче "Grand тест":

Видео обзор модели 2013 года в программе "Автополигон", ходовые качества при динамичной езде, вывешивание колеса и другие тесты:



Тест драйв Volvo XC60 в передаче "Москва рулит" - езда по городу, тест на манёвренность, езда по бездорожью и снегу:



Офф-роад тест, ходовые качества при езде по грязи, просёлочным дорогам и полям:



Демонстрация работы системы помощи на спуске:



Краш-тест Volvo XC60 при лобовом ударе краем кузова в бетонную стену:



А вы ездили за рулём этого кроссовера? Что можете сказать об ощущениях? Нравится ли вам его динамика и работа подвески? Как вам ходовые качества на бездорожье? Напишите свой отзыв.

Добавить комментарий



Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail:

Яндекс.Метрика