Volvo XC90 - 7-местный кроссовер

7-местный кроссовер Volvo XC90Этот кроссовер премиум-класса выпускается с 2002 года, был обновлён в 2006-ом и в ближайшее время должен ещё раз обновиться. За 12 лет Вольво XC90 успел полюбиться многим автовладельцам. Вместительность, надёжность и комфорт, а также исключительная безопасность - основные преимущества шведской модели. Подойдёт для любителей спокойной комфортной езды, семейный 7-местный автомобиль с огромным длинным багажным отделением. Пригоден для путешествий и поездок на дальние расстояния. Чем же успел так полюбиться этот автомобиль, несмотря на большой возраст?

 

Обзор

Внешне этот кроссовер выглядит очень красиво и солидно. Длинный кузов-универсал, рельефность капота и выразительные передние фары, а также передний бампер с защитой создают эффектный вид. На дорогах эту модель уже давно узнают, но из-за возраста отношение к ней не меняется. Она вызывает у людей уважение. За рулём Вольво обычно обеспеченные люди, приверженцы собственной безопасности и надёжности, ведь это довольно дорогой автомобиль. Большие габариты и красивый кузов будут привлекать внимание окружающих ещё много лет.

В салоне Volvo XC90 сидеть очень приятно и удобно. На втором ряду сидений центральное место может трансформироваться в детское кресло. Подушка чуть приподнимается и прижимается к спинке, образовывая место для ребёнка. Это место можно также пододвинуть вперёд, ближе к передним сиденьям. Зато 2-ой ряд сидений не регулируется, как во многих современных моделях. Возможно такая функция появится в 2015 году в новой модели. На 3-ем ряду смогут разместиться 2 человека, детям там будет комфортно и удобно, взрослые невысокого роста тоже туда легко поместятся.

При движении за рулём этого авто сразу чувствуется плавность хода и мягкая подвеска. 5- или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Geartronic переключает передачи плавно, но с небольшой задержкой. Если вы пересаживаетесь с автомобиля, на котором были очень быстрые переключения передач, придётся немного привыкнуть. Особого неудобства переключения не доставляют. Шумоизоляция салона хорошая, в моделях до 2007 года выпуска могут наблюдаться так называемые "сверчки" в соединениях пластика, могут быть вызваны разными причинами, в моделях после 2007 года подобных проблем не замечалось.

Volvo XC90 на парковке в городеПо городу на Volvo XC90 передвигаться приятно и комфортно. Сказывается хорошая управляемость и манёвренность, несмотря на большие габариты. Приятно до тех пор, пока не заедешь в узкий двор, в котором из-за большого радиуса разворота и длины кузова бывает довольно трудно маневрировать и разворачиваться. Опытный водитель конечно же выберет место и развернётся при любых обстоятельствах, но начинающим водителям это может не понравиться. Всё это уместно только если вы привыкли к другим легковым автомобилям, менее габаритным. В городе также стоит обратить внимание на обзорность, которая теряется из-за широких передних стоек. Поэтому надо быть осторожным на пешеходных переходах и при левых поворотах.

При движении по трассе можно по-настоящему почувствовать безопасность автомобиля, который отлично держит дорогу. Все электронные системы работают как нужно и это чувствуется при малейшем сносе задней оси или малейшей пробуксовке на скользком участке. Например, если вы наезжаете на какой-то предмет на большой скорости, что начинает вызывать занос, системы электроники и противозаноса срабатавают моментально и возвращают автомобиль в устойчивое положение. Зимой особенно чувствуется устойчивость автомобиля. Сидя за рулём Вольво XC90, по трассе можно проехать довольно большие расстояния, потому как поездка на больших скоростях не вызывает усталости и напряжения, сиденье удобное, круиз-контроль при желании даёт отдохнуть ногам. Если вы любите путешествовать, то по достоинству оцените большой багажник, нижняя створка которого откидывается и её можно использовать для сидения или опоры. При сложенных сиденьях 2-ого и 3-его рядов в салоне появляется много ровного места, длина этого пространства более двух метров. Очень удобно спать, также можно использовать как игровую площадку для детей.

С ровных дорог на этом кроссовере лучше не съезжать. Бездорожье совсем не его стихия. С лёгкими препятствиями вроде просёлочных и дачных дорог он справится, на более сложных можно увязнуть из-за большой массы, большой длины и АКПП, не предназначенной для подобных нагрузок. Да и крутящий момент распределяется задней муфтой. А если стоит обычная шоссейная резина, то и вовсе на грязь лучше не выезжать, потому как колёса быстро становятся очень скользкими и проскальзывают, вызывая заносы и пробуксовку. Недаром модель Volvo XC90 называют "бегемотом". Поведение на бездорожье и размеры указывают на подобное сравние. Когда едешь по колеям и ямам, кажется, что автомобиль переваливается через них и периодически задевает за кочки защитой из-за большой колёсной базы.

Технические характеристики

4.4 литровый двигатель B8444S V8 в Volvo XC90Класс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - полный, автоматический AWD, муфта Haldex
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - B5254T2 T5, бензиновый, 5 цилиндров в ряд, 2.5 л, 210 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 2 - D5244T D5, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 200 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 3 - B6294T, бензиновый, 6 цилиндров в ряд, 3.2 л, 243 л.с., 2007-2013 г.в.
Двигатель 4 - B8444S V8, бензиновый, 8 цилиндров V-образно, 4.4 л, 315 л.с., 2005-2013 г.в.
Объём - 2,4-4,4 л
Мощность - 200-315 л.с.
Крутящий момент 1 - 320 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 2 - 420 Нм, 1900-2800 об/мин
Крутящий момент 3 - 370 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 4 - 440 Нм, 3950 об/мин
Количество клапанов - 20, 24 или 32
Степень сжатия - T5 - 9.0, D5 - 17, 10.4, 10.8
Впрыск топлива 1 - многоточечный20:08 13.05.2014
Впрыск топлива 2 - Common rail
Впрыск топлива 3 - изменяемая геометрия турбины
Впрыск топлива 4 - изменяемая геометрия турбины, система изменения фаз ГРМ, 4 катализатора
Фильтр - сажевый в дизельных двигателях
Привод ГРМ 1 - T5, D5 - зубчатый ремень, ширина 23 (B5254T2) или 28 мм; 132, 142 или 146 зубцов
Привод ГРМ 2 - 6 и 8 цилиндров - цепной
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, Geartronic 6-ступ., с ручным режимом переключения
КПП 3 - автоматическая, Geartronic 5-ступ., с ручным режимом переключения
Количество мест - 5 или 7 (3-ий ряд для пассажиров ростом до 160 см)
Топливный бак - 68 или 80 литров
Топливо - качественный АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 10,4-18,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,7-9,6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,3-12,3 секунды
Максимальная скорость - 185-210 км/час

Габариты:
Длина, ширина, высота - 4807 х 2112 х 1784 мм (ширина указана с зеркалами)
Колёсная база - 2857 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 218 мм
Диаметр разворота - 12,7 м
Полная масса - 2570-2590 кг
Масса прицепа - 1800-2250 кг
Нагрузка на крышу - максимум 100 кг
Объём багажника - 1178 л - 5 мест, 1225 л - 7 мест, со сложенными сиденьями - 1837 л
Ёмкость и тип аккумулятора - 75, 90, 100 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R17 235/65, R18 235/60 или R19 255/50
Размер дисков - 7x17", 7x18" или 8x20", легкосплавные.

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 28 градуса
Угол съезда - 29 градусов

Система автоматического полного привода AWD Instant Traction:

Система полного привода AWD Instant Traction в Volvo XC90Постоянно отслеживаемые параметры:

  • крутящий момент
  • скорость вращения колёс
  • обороты коленчатого вала
  • положение дроссельной заслонки
  • состояние тормозов

При потере сцепления с дорогой каких-либо колёс, крутящий момент уменьшается и передаётся с них на колёса, которые имеют большее сцепление.

Комфорт:
Климат-контроль - электронный, автоматический, двухзонный, фильтр с активированным углём от пыли и частиц газов, воздуховоды для задних пассажиров в боковых стойках, контроль качества воздуха IAQS.
Кондиционер - отдельный для сидений 3-его ряда, регулируемые воздухопроводы (опция, в комплектации без сабвуфера).
Обогреватель - дополнительный, электрический, двигателя и салона, дистанционный запуск (опция).
Круиз-контроль - кнопки на руле.
Руль - гидроусилитель, переменное усилие, кнопки управления с подсветкой.
Боковые зеркала - электропривод, подогрев, подсветка, в креплениях светодиоды слепых зон.
Зеркало заднего вида - автозатемнение, компас.
Водительское сиденье - бесступенчатая регулировка поясничной поддержки, электрорегулировка высоты, память настроек.
Передние сиденья - боковая поддержка, перфорированные, встроенные вентиляторы, массаж (Executive), регулировка высоты и наклона подушки, электропривод положения, 2 режима подогрева, пассажирская спинка складываемая в ровный пол.
Сиденья 2-ого ряда - продольная регулировка положения (боковые 100 мм, среднее 300 мм).
Стеклоподъёмники - 4 шт. электро, анти-защемление, блокировка, передние одним нажатием.

Подвеска:
Передняя - независимая, пружинная, McPherson.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная.
Задние колёса - поворачиваются при поворотах.
Амортизаторы - более жёсткие (R-DESIGN).

Тормозная система:
Тормоза - и передние, и задние дисковые, вентилируемые.
Диаметр передних торм. дисков - 336 мм.
Диаметр задних торм. дисков - 308 мм.

Кузов:
Крыша - люк, электропривод, шторка (опция), рейлинги.
Лобовое стекло - теплоотражающее.
Стёкла - передние боковые водоотталкивающие, ламинированные.
Колёса - секретные болты.
Задняя дверь - двухстворчатая, нижняя откидная створка-платформа.

Безопасность:
Сигнализация - датчик наклона, ручное включение сирены с пульта.
Центральный замок - ДУ, закрытие дверей кнопкой на центральной консоли или пульте, открытие/закрытие только задней двери.
Иммобилайзер - электронный.
Кузов - распеределение силы удара, высокопрочная бористая сталь, защита от боковых ударов SIPS.
Рулевая колонка - складываемая.
Подушки - 2 передние двухуровневые, пассажирская отключаемая, 2 передние боковые, 2 боковые шторки IC для всех рядов сидений.
Ремни - трёхточечный, преднатяжители, авторегулировка по высоте.
Задние сиденья - встроенное детское сиденье в центральном сиденье 2-ого ряда, вес 15-36 кг.

Оборудование:
Бортовой компьютер - управление рычагом поворотников.
Фары 1 - галогеновые.
Фары 2 - биксеноновые Dual Xenon, активные, подсветка поворотов (угол поворота фар до 15° вправо и влево), корректор угла наклона.
Противотуманные фары - передние.
Габаритные огни - боковые передние и задние.
Розетки - 12 В в задней части центральной консоли и в багажнике (опция).
Парковка - задние датчики, передние датчики (опция).
Датчики - влажности (регулируемая чувствительность), температуры.

Салон и приборы управления в Volvo XC90Салон:
Обивка - текстиль/винил, кожа, перфорированная кожа.
Цвета - чёрный, чёрный с оттенком, каштановый, светло-бежевый.
Дисплей - 6,5".
Коммуникация - Bluetooth, автораспознавание телефона, громкая связь, встроенный GSM телефон, трубка (опция).
Аудио 1 - Performance, RDS-радио, 1CD, AUX, 6 динамиков, кабель USB, iPod.
Аудио 2 - High Performance, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 8 динамиков, CD-чейнджер на 6CD (опция) (Base, R-Design).
Аудио 3 - Premium Sound, Dolby Pro Logic II surround sound, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 12 динамиков, звуковой процессор, CD-чейнджер на 6CD (опция).
Мультимедиа 1 - для задних пассажиров индивидуальные панели переключения источников звука и громкости с подключением наушников.
Мультимедиа 2 - RSE, DVD-проигрыватель, 2 широкоформатных 8"-дисплея в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники.
Перчаточный ящик - замок, подсветка.
Подстаканники - 12 штук, в центральной консоли, дверях и подлокотнике 3-его ряда.
Разъёмы - AUX, USB в центральном подлокотнике.
Освещение - пороги, места для ног, задержка света 25 секунд при выходе из салона.

Электронные системы:

  • ABS
  • электронный климат-контроль ECC
  • контроль качества воздуха IAQS
  • экстренное торможение EBA
  • тормозные усилия EBD
  • анти-опрокидывание RSC
  • слепые зоны BLIS (скорость более 10 км/час)
  • защита при опрокидывании ROPS (гироскоп)
  • защита от травм при ударе сзади WHIPS
  • отключаемая передняя подушка безопасности PACOS
  • поворачиваемые фары ABL
  • динамическая стабилизация DSTC
  • техпомощь и экстренная служба Volvo On Call
  • дорожная информация RTI
  • контроль тяги STC

Цены

Цены в зависимости от комплектаций:

D5 AWD 5 мест Base - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 879 000 р.
D5 AWD 7 мест Base - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 976 000 р.
T5 AWD 5 мест Base - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 799 900 р.
T5 AWD 7 мест Base - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 897 000 р.
D5 AWD 5 мест R-Design - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 999 000 р.
D5 AWD 7 мест R-Design - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 096 000 р.
T5 AWD 5 мест R-Design - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 899 000 р.
T5 AWD 7 мест R-Design - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 996 000 р.
D5 AWD 5 мест Executive - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 099 000 р.
D5 AWD 7 мест Executive - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 196 000 р.
T5 AWD 5 мест Executive - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 999 000 р.
T5 AWD 7 мест Executive - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 2 096 000 р.
3.2 AWD AT - бензиновый, 3.2 л, 243 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 992 000 руб.

Цены указаны для ознакомления. Реальные цены могут отличаться на момент обращения в автосалон из-за возможных дилерских акций.

Новая модель Volvo XC90 второго поколения будет представлена на выставке в течение 2014 года, а в продажу на рынок Европы поступит ориентировочно в начале 2015 года, в России обновлённый XC90 можно будет приобрести в середине 2015 года.

Подержанные автомобили Volvo XC90 можно купить по объявлениям, диаграмму зависимости цен от годов выпуска можно увидеть на изображении ниже.

Диаграмма цен и годов выпуска подержанных Volvo XC90

 

ТО

Карта технического обслуживания автомобилей Volvo XC90

Рекомендуемый интервал ТО - каждые 15 000 км (для моделей до 2007 года), или каждые 20 000 (для моделей начиная с 2008 года выпуска).
В первое ТО входят работы по замене масла двигателя, масляного и салонного фильтров.

Цена первого ТО - около 16 000 руб.
Цена ТО-120 при замене ремней ГРМ - около 40 000 руб.

Замена топливного и воздушного фильтров - каждые 30 000 км.
Замена свечей зажигания - каждые 30 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 60 000 км или каждые 2 года.
Замена ремня ГРМ и ремня привода - каждые 120 000 км.
Очистка вентиляции картера 6-цилиндровых двигателей - каждые 120 000 км.
Замена термостата (для 6-цилиндровых двигаталей) - каждые 120 000 км.

Заправочные объёмы для заливки масел и жидкостей:

Двигатель 2.5T B5254T2 - 5.5 л, между min-max 1.2 л
Двигатель 3.2 B6324S - 7.4 л, между min-max 1.2 л
Двигатель V8 AWD B8444S - 6.7 л, между min-max 1.2 л
Двигатель D5 AWD D5244T4 - 6.2 л, между min-max 2.0 л
Двигатель 2.4D B D5244T5 - 6.0 л, между min-max 1.5 л

МКПП M66, 6-ступ - 2.0 л, трансмиссионное масло MTF 97309
АКПП TF-80SC - 7.0 л, трансмиссионное масло JWS 3309

Охлаждающая жидкость (двигатель 3.2 л) - 9.7 л
Охлаждающая жидкость (двигатель V8) - 10.2 л
Охлаждающая жидкость (двигатель D5) - 12.5 л

Тормозная жидкость - 0.6 л, DOT 4+

Скачать руководства по эксплуатации Volvo XC90 в формате PDF по годам:
2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004

Фотографии

Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 Volvo XC90

Тюнинг

Тюнинг Volvo XC90 Тюнинг Volvo XC90
Тюнинг Volvo XC90 Тюнинг Volvo XC90
Тюнинг Volvo XC90 Тюнинг Volvo XC90

Видео

Видео обзор внешнего вида и салона Volvo XC90 2007 года выпуска - багажник, задние сиденья, водительское место, приборная панель и другое:



Тест драйв и видео обзор Volvo XC90 D5 AWD в комплектации R-Design:



Офф-роад тест Volvo XC90 2.5T AWD, езда по бездорожью, колеям, грязь и лужи, работа подвески:



Видео демонстрация внедорожных качеств автомобиля при езде по снежным сугробам в Финляндии:



Езда по бездорожью на 6-цилиндровом Volvo XC90, колеи, кочки, грязь, трава, выезд на природу:



Краш-тест, удар в переднюю боковую часть, видно как материалы распределяют силу удара по передней части кузова и максимально отводят её в сторону:



А вы ездили на этом кроссовере? Что вам понравилось, а что не устроило? С какими поломками сталкивались и как ремонтировали? Оставьте свой отзыв, другим автолюбителям он обязательно пригодится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail: