Правильный выбор шин для автомобиля

Классификация шин

Так как в нашей стране погодные условия в основном относятся к нордическому климату, то возможность использования всесезонных универсальных покрышек невыгодно. Лучшим решением является использование сезонных покрышек, которые адаптированы для конкретных погодных условий и лучше обеспечивают безопасность водителя и пассажиров.

Классифицируют летние, зимние и всесезонные шины.

Все легковые шины для внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков имеют протектор, который состоит из отдельных блоков, а это связано с необходимостью удаления грязи и отвода воды и уменьшения шума. Современные производители стараются найти грамотный баланс эксплуатационных качеств для конкретных условий.

Производители предлагают купить шины летные различного класса:

• летняя резина для легковых автомобилей;

• резина летняя для микроавтобусов, легковых грузовиков и внедорожников.

Для установки летних покрышек лучшим временем является устоявшаяся положительная температура воздуха ночью. Иногда водители меняют зимние на летние шины сразу после того, как снег тает на дорогах, но это неправильно, так как по ночам могут быть заморозки, а это неблагоприятно влияет на поведение летних шин, они могут терять сцепление с обледенелым покрытием.

Но с заменой летних покрышек на зимние лучше думать заранее, пока не наступили заморозки. Ведь снег всегда может выпасть внезапно. А на заснеженном и обледенелом покрытии летние шины не могут эксплуатироваться.

Фактически, летние шины в летних условиях эксплуатации не требуют особого внимания, необходимо всего лишь следить за давлением, осмотреть внешний вид и остерегаться их попадания на химические и масляные поверхности, которые способны повредить их резиновый состав.

Если вы хотите приобрести колеса для своего любимого автомобиля, и если машина приобретена исключительно для гоночных трасс или внедорожных условий эксплуатации, тогда вам обязательно надо знать все виды данного товара. То есть, шины бывают разными, и могут просто-напросто не подойти для автомобиля.

Стоит учитывать, как будет работать шина, и в каких условиях.

К примеру, при так называемом «дрифте» или сильном заносе резина сильно визжит, то есть быстро стирается резиновая защита, а там и камера может просто лопнуть от нагрузок и давления. Такой стиль вождения стирает колеса всего за несколько дрифт-заездов. Вот поэтому и важно, какие именно вы покупаете шины.

А вообще, шины создаются инженерами с учетом двух условий, — зима и лето. Покупая зимние шины, вы берете колеса с шипами, которые не дадут скользить по льду. Летние шины лишены этого свойства. Однако не стоит брать колеса с шипами летом, так как управление будет резким и дерганым, и при резком торможении сила инерции возрастет раза в два (имеется в виду, что человека будет гораздо сильнее откидывать вперед).

Далее, выбирая шины, обязательно спрашивайте продавца модель шины, для каких сезоном предназначена, какой протектор или узор на контактной с асфальтом поверхности и так далее. К примеру, существуют шины камерные, бескамерные, радиальные и диагональные. Радиальный вид поможет на хороших дорогах с гладким полотном (автобаны и шоссе), но бесполезен за пределами асфальта. Дело в том, что данные шины боятся механических повреждений. В общем, всегда консультируйтесь с продавцами перед покупкой.

Маркировка шин

Большое количество цифр и букв на шинах вызывает недоумение у новичков. Однако все эти значения довольно просто читаются. Чтобы было понятнее, возьмем для примера надпись, которая указана на боковине покрышек. Например, на шинах написано — 185/55 R15.

Сочетание 185/55 – это не обычные значения ширины и высоты. Так записывается отношение высоты профиля резины к ее ширине. Измеряется это отношения в процентах. Поэтому резина 195/55 будет не только шире от шины 185/55 на 10 мм, но она будет выше по профилю. Чаще всего установить такую шину вместо прежнего варианта будет невозможно. Чтобы по этому параметру подобрать шину, следует изучить руководство к конкретному автомобилю, там указывается диапазон шин относительно их размерности.

Буквенных значений в маркировке может быть два: «R» и «D». При этом первый символ наносится при радиальной конструкции корда, второй – при диагональной.

Последнее значение в данной маркировке – 15. Это не размер резины, число значит, что данная резина предназначена для диска с размерностью 15 дюймов.

Это самые важные параметры, далее на шинах от известных брендов, в частности мировой лидер Bridgestone также использует стандартную маркировку, наносятся индексы скорости и нагрузки. Числовое значение указывает на предельную нагрузку. Например, число «82» свидетельствует о том, что предельная нагрузка может быть 475 кг. Буквенные значения указывают предельную скорость авто: символ R – до 170 км/ч, символ S до 180 км/ч, символ T до 190 км/ч, символ U до 200 км/ч, символ Н до 210 км/ч.

Еще может на боковинах покрышек находится дополнительная информация. Если там написано — Tubeless, то данная покрышка бескамерная. Надпись Tube Type указывает, что такую покрышку можно использовать только при наличии камеры.

Направление вращения указывается характерной стрелкой и надписью Rotation. Асимметричные модели резины имеют и внешнюю, и внутреннюю маркировку. В данном случае наносится надпись Outside и Inside (соответственно).

Water, Aqua, Rain, а также пиктограмма «зонтик» указывает на «дождевые» покрышки – шины, предназначены для мокрого асфальта. Пиктограмма «снежинка» говорит о зимних вариантах шин. Все сезонная резина обозначается маркировкой: All Season, или AS, AW.

«M+S» — это также всесезонные шины, а вот «M&S» указывает на повышенную проходимость. Усиленная резина маркируется XL или RF, или Reinforced.

Срок службы шины

Степень износа автомобильных покрышек существенно сказывается на безопасности движения. Большую роль на срок службы шины играют условия эксплуатации.

Несомненно, качество материала, технологии, применяемые при изготовлении покрышек, правильное их хранение, оказывают тоже огромное влияние на пробег резины. При всех равных условиях, шины Bridgestone прослужат дольше, чем отечественные аналоги. Современные покрышки могут успешно выдержать до 5-7 сезонов и износиться после 30-100 тысяч километров пробега.

Огромнейшую, если не главную роль на срок службы этой продукции влияет манера вождения. Даже если на колесах авто смонтированы престижные шины Goodyear или Continental, они не смогут прослужить долго, если хозяин транспорта использует «агрессивную» манеру вождения. Стоит знать, что высокая скорость на прямой дороге не так страшна, как старты с пробуксовкой, резкие торможения и маневры.

Невнимательное отношение к покрытию дороги тоже может привести к значительному износу резину. Учитывая, что большинство регионов страны до сих пор имеет дороги с гравийным покрытием, да и асфальтовые трассы обладают множеством «сюрпризов», не редко покрышки получают неизлечимые повреждения. «Грыжи», «восьмерки», «боковые порезы шин», являются привилегией только отечественных дорог и некоторых стран из бывшего социалистического лагеря.

Еще одним значимым фактором износа резины, является давление воздуха или газа в ней. Необходимо регулярно следить за этим параметром, особенно, если заметите, что какая-то покрышка иногда бывает приспущена. Желательно периодически проверять развал-схождение и балансировку. Неправильный развал может за несколько тысяч пробега привести к «облысению» покрышки.

Нельзя забывать и о сезоне использования резины. В теплое время зимняя продукция сильно размягчается и очень быстро изнашивается. Если весной не переобуть авто, то к следующей зиме, наверняка, вновь придется искать новые зимние покрышки.

Однако, не превышая скорость, используя спокойную манеру вождения, проявляя осторожность на плохих дорогах и внимательно следя за состоянием автомобиля, многие владельцы транспорта продляют срок службы резины до 5 и более лет. Но после такого срока эксплуатации не дожидайтесь минимального разрешенного показателя износа, так как старение резины происходит даже при хранении.

Как определить износ шин?

Проверять шины на предмет износа нужно как минимум раз в год или перед и после длительной поездки, чтобы знать, когда придет время.

Недостаточное давление в шине провоцирует сильный износ, перегрев, увеличивает расход топлива и делает автомобиль менее управляемым. Шина даже может лопнуть, но и езда на не накачанных шинах не менее опасна. Новые не отрегулированные шины в таком состоянии могут превратиться в хлам за несколько дней езды! Чтобы определить, в чем заключается неисправность, сделайте следующее.

Присмотритесь внимательно к каждой шине. Вы видите в протекторе камешек, гвоздь иди какие-то осколки? Уберите их. Но если вы обнаружили гвоздь и собираетесь его вытащить, сначала убедитесь в том. что ваше запасное колесо накачано и находится в рабочем состоянии. Если вы вытащили гвоздь и слышите свист, то лучше засуньте гвоздь обратно и отправьте шину в починку. Если вы не уверены в том, что колесо спускает, намочите водой отверстие от гвоздя и посмотрите, пузырится ли вода, если да — то утечка воздуха именно в этом месте.

Если же и после этого вы все равно не уверены в том. что колесо спускает, проверьте давление воздуха в шине и повторите эту процедуру на следующий день, если давление упало. Шины с такими поломками должны ремонтировать профессионалы. Если же заплатка не решила этой проблемы, то вам придется покупать новую шину.

Присмотритесь к боковине. Там могут быть глубокие потертости, выпуклости, неровности или небольшие разрезы, дырки. Вообще, насколько ровной и гладкой выглядит боковая поверхность шины?

А что там с протектором? Многие шины оборудованы встроенными индикаторами износа протектора. Эти полосы сделаны из твердой резины, невидны в нормальном состоянии, но они проявляются на протекторе, который должен иметь толщину 15 мм. Если вы видите эти индикаторы в нескольких местах, пришло время заменить шину. Если индикаторов не видно, но вам кажется, что протектор изношен и требует замены, измерьте глубину протектора. Если она меньше 4 мм, шину пора менять.

Для того чтобы определить степень износа более точно, возьмите тонкую линейку и отмерьте расстояние от основы до поверхности протектора. Это расстояние должно составлять больше 4 мм в глубину. (Кстати, если передние колеса износились больше, чем задние, то в таком случае нужно их сбалансировать.)

Нет ли дыр? Очень внимательно присмотритесь! Если в колесе падает давление, попросите работника шиномонтажа детально осмотреть его и проверить, нет ли проколов. Иногда данную проблему может спровоцировать несоответствующий обод. В любом случае на станции есть спецтехника, позволяющая устранить эту неисправность. Если диагностика показала, что и с шиной, и с ободом все в порядке, но воздух все равно куда-то уходит, то проблема заключается в вентиле. Если это так, нужно купить новый вентиль и заменить им старый. Только перед покупкой нового запомните число, которое выбито у основания клапана, а потом покупайте новый, на котором будет выбито аналогичное число.

О выборе шин для внедорожника

Не сразу владелец внедорожника определяет, что на машину лучше будет поставить грязевую резину, чтобы, заехав в лес не застрять в первой же канаве, наполненной водой после дождя. Пытаясь самостоятельно выехать, новоиспеченный автомобилист зовет на помощь друзей, у которых более подготовленный для бездорожья автомобиль. Только тогда он понимает, что ему предстоит ответственно подойти к выбору шин на свой внедорожник.

На форумах можно найти объявление о продаже комплектов шин бывших в употреблении, но почти новых. Это значит, что они неправильно были подобраны на автомобиль и сразу же их хозяин решил продать. В интернете жарко обсуждают основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке внедорожных шин.

Качество и цены шин для оффроад

В связи с возрастающей ежегодно популярностью оффроуд клуба, выпуск внедорожных шин увеличивается, но найти качественные изделия среди большого количества предлагаемых не так просто. Есть покрышки очень похожие на оригинальные от производителей – лидеров автомобильного рынка, но они изготовлены на малоизвестном предприятии и их характеристики не отвечают стандартам. Они могут порваться даже от трения о бровку, а фирменные шины устойчивы к ударам и порезам и имеют жесткий корд.

Цена на покрышки с эластичной резиной, конечно же, выше. Благодаря этому при движении по асфальтированной дороге обеспечивается хорошее сцепление, увеличивается проходимость при деформации полуспущенной шины. Опасность представляют дешевые покрышки не только на скользкой дороге, но и на сухом асфальте. Поэтому при выборе шин для внедорожника необходимо руководствоваться правилом «по цене и качество».

Комплекты покрышек от известных фирм или ProComp соответствуют требованиям владельцев внедорожников. Стоимость таких комплектов или, например, от производителей шин Simex или BF Goodrich отличается от подделок на 40-60%.

Характеристики не грязевых шин

При выборе шин для внедорожника, владельцы автомобиля основываются на двух основных характеристиках – максимальная нагрузка и скорость. В автомагазине можно поинтересоваться у продавца о нужной вам информации или прочесть на боковой поверхности шины определенные параметры. Индекс скорости особенно интересует владельцев паркетников небольших размеров.

Для больших внедорожников главное весовая характеристика шины, а скорость в данном случае не так важна. Еще один аспект при выборе покрышек для внедорожника, который можно использовать ежедневно для поездок по городу – это шум в салоне во время движения, создаваемый шинами.

Внедорожные шины

Существуют маркировки на шинах для внедорожников, обозначающие при каких условиях возможна их эксплуатация.Для постоянных поездок по асфальту и лишь редких выездов в лес выбирают вседорожные шины от All Terrain с маркировкой А/Т. На автомобиле с такими шинами можно спокойно преодолевать умеренное бездорожье, так как они вполне сносно держат дорогу, не шумят из-за глубокого, но не агрессивного протектора. Единственным недостатком является использование такой покрышки в течение всего года, кроме зимы. При понижении температуры воздуха резина теряет эластичность и замерзает, поэтому для использования внедорожника в зимнее время придется приобрести что-нибудь другое.

Если вы предпочитаете путешествовать по бездорожью столько же времени, сколько и по асфальтированной дороге, то для вас наиболее подходящим вариантом будут шины от Mud Terrain с маркировкой М/Т.Шины также с глубокими протекторами и с агрессивными грунтозацепами, что дает возможность без проблем передвигаться по любой дороге. На асфальте покрышки А/Т ведут себя значительно лучше, чем Т/М. Но даже невысокая износостойкость этих шин позволяет выдержать до 60 тысяч км пробега при условии правильной эксплуатации.

Вы приобрели внедорожник специально только для офф-роуда, тогда вам подойдут специальные шины для борьбы с грязью и проходимостью в самых недоступных болотистых местах. Такие покрышки не маркируются отдельно, но по асфальтированной дороге передвигаться с их помощью практически невозможно.

Хранение шин

Вопрос о том где и как хранить шины возникает у водителей как минимум два раза в год. Для того чтобы шины во время хранения не испортились, нужно соблюдать несколько правил. Для начала их нужно хорошенько вымыть, так как грязь во время хранения может негативно на них сказаться. После этого нужно отметить где шины с передних колёс, а где с задних, чтобы не перепутать в следующем году.

На автомобильных шинах очень негативно сказываются прямые солнечные лучи, перепады температур и повышенная влажность. Лучшими местами для хранения резины являются: гараж, желательно кирпичный, чистый и сухой подвал, также подойдёт квартирная кладовка, или специальный склад для хранения авторезины.

Главное, чтобы в помещении была нормальная температура, около 20 градусов, нормальная влажность и на шины не попадало солнце. Не стоит хранить их на балконе, особенно это касается незастекленных, и естественно на улице. Можно хранит и в металлическом гараже, но только в зимнее время, так как летом гараж нагреется и там будет слишком жарко.

Лучше хранить шины в собранном виде. Ни в коем случае не храните их в подвешенном состоянию. Если вы храните шины со стальными дисками, то не упаковывайте их в полиэтиленовые мешки, так как это убыстрит коррозию дисков.



Adblock
detector