Шины для вилочного погрузчика

0 7

Вилочный погрузчик испытывает достаточно большие нагрузки, особенно работая в несколько смен, а так как часто приходится трудиться на складах, доставшихся нам от советского прошлого, то покрытие пола, как правило, оставляет желать лучшего. Да и работая вне помещений, погрузчику тоже «хорошо достается» и в первую очередь от этого страдает трансмиссия, поэтому правильный подбор шин позволит продлить жизнь вашему погрузчику, а вам сэкономить деньги на его ремонте.

Главная задача шин — смягчение ударов и толчков, чтобы те как можно реже передавались на подвеску, а так же обеспечение надежного сцепления с дорогой. От правильно выбранной шины в конечном итоге зависит проходимость и расход топлива. Они относятся к расходным материалам, поэтому по мере износа шины требуют замены. Этот интервал может составлять 1000…4000 моточасов. Такой большой разброс связан со многими факторами и особенностями эксплуатации.

Разновидности шин

Шины для спецтехники отличаются от шин других видов транспорта, т.к. им приходится работать на малых скоростях и при больших нагрузках. Во время выполнения различных операций с грузом, погрузчик должен постоянно иметь качественное сцепление с дорожным покрытием и эта задача успешно решается при помощи индустриальных шин — пневматических, бандажных и цельнолитых.

Пневматические шины

Пневматические шиныЭтот тип шин аналогичен автомобильным шинам, по конструкции они бывают радиальными и диагональными, камерными и бескамерными. У диагональной шины внутренние слои корда перекрещиваются, благодаря чему боковина шины получается прочнее, чем у радиальной, у которой слои корда идут параллельно друг другу. Вот поэтому большинство погрузчиков выходят за ворота завода с диагональными шинами.

Рисунок протектора может быть разнообразным, а может и не быть его вовсе, но в любом случае протектор, являясь опорной частью шины, защищает ее каркас от повреждений и обеспечивает качественное сцепление с дорогой или с полом. Для того чтобы пневматические шины не оставляли черный след на полу, погрузчик можно «обуть» в цветные шины не пачкающие пол.

Бандажные шины

Бандажные шиныЭто самые жесткие шины, которые очень требовательны к качеству покрытия. Они высокоманевренные и устойчивые и способны выдерживать очень большую нагрузку. Наличие кочек и выбоин для них недопустимы, иначе каждый удар отрицательным образом отразится на ходовой части погрузчика.

Бандажная шина состоит из наружного слоя прессованной резины и стального бандажа, фиксирующего на ободе шину. Протектор может иметь рельефный рисунок для лучшего сцепления с поверхностью. Даже будучи механически поврежденной (порезы, проколы), она может дальше продолжать свою работу.

Замена бандажных шин производится при помощи гидравлического пресса, а чтобы черные шины не пачкали пол, можно надеть на диск цветную бандажную шину из серии шин, не оставляющих следы.

Цельнолитые шины «суперэластик»

Цельнолитые шины «суперэластик»Цельнолитая шина состоит из нескольких слоев. Наружный слой — протекторный с рисунком или без, служит для надежного сцепления с дорогой. Под наружным слоем находится амортизирующий слой, который скрадывает все неровности пола или грунта. Последний внутренний слой усиленный стальным кордом предназначен для фиксации шины на ободе.

Цельнолитые шины, пожалуй, самый лучший вариант для погрузчиков, которые эксплуатируются на неподготовленных площадках или на производстве, где велика вероятность попадания в шину острых предметов. У них большой срок службы, они не боятся проколов и порезов, поэтому даже при движении на большой скорости водитель погрузчика не потеряет управление.

Стандартный цвет цельнолитых шин — черный. Такие шины могут «пачкать» пол, поэтому в свое время были разработаны цветные шины, не оставляющие следов. Они обычно применяются на складах и в помещениях с высокими санитарно-гигиеническими нормами. Поменять цельнолитую шину не так просто как, к примеру, пневматическую, за которую возьмется любая шиномонтажная мастерская. Для монтажа «суперэластика» на колесный обод необходим гидравлический пресс. С его помощью шина запрессовывается с гарантированным натягом.

При всех своих достоинствах цельнолитая шина имеет все же и недостатки. Иногда приходится работать с очень деликатным грузом (стеклом, керамикой и пр.), который требует к себе «мягкого» подхода, а если напольное покрытие не совсем ровное, то лучше «обуть» погрузчик в пневматические шины. На снегу и рыхлом грунте «силастик» имеет более низкую проходимость, чем «пневматика», поэтому их лучше использовать на твердом покрытии: асфальте или бетоне.

Срок службы любых шин зависит от многих факторов. Низкое качество дорожного покрытия, превышение скорости и нагрузки, резкие «старты» и остановки неминуемо сократят ее жизнь. В пневматической шине следует следить за внутренним давлением, а сильный удар такой шины о бордюр или торчащий из-под асфальта кусок бетона или металла может перебить внутренний корд. В результате появится «грыжа», которая может лопнуть в любой момент, и погрузчик потеряет управление.

Многие производители перенесли изготовление шин из США, Западной Европы и Японии в Восточную Европу, Китай, Индию, Тайвань. Качество шин, выпускаемых этими странами под известными брендами практически ни чем не уступает европейским и японским аналогам, зато цена на них существенно ниже, так как на этих заводах осуществляется строгий контроль за качеством готовой продукции.

Владельцы погрузчиков, которые ценят каждую рабочую минуту, предпочитают хранить у себя в запасе как минимум пару комплектов колесных дисков с одетыми на них шинами, чтобы как в автогонках Формулы-1 можно было за короткий период времени поменять колесо вышедшее из строя на целое.

Похожие публикации:
Adblock detector