Пятница , 16 Ноябрь 2018
Home >> Полезные советы >> Как хранить автомобильный аккумулятор?

Как хранить автомобильный аккумулятор?

Всё важное об аккумуляторахС приходом зимы экзамен на «прочность» сдают не только люди, но и, прежде всего, автомобили.

Слабым местом в любом автомобиле является аккумулятор (АКБ). В тёплое время он не даёт поводов для беспокойства, но стоит температуре опуститься ниже нуля, как сразу возникают проблемы.

Как добиться того, чтобы батарея не подвела на заснеженной дороге, необходимо знать каждому водителю.

Типы и отличия аккумуляторов

Известные автомобильные АКБ объединяются в три группы.

Обслуживаемые батареи

— давно известный тип аккумуляторов. Они имеют сверху откручивающиеся крышечки, через которые заливается электролит. Такие батареи легко разбираются, поэтому при замыкании можно менять пластины. Большое преимущество таких моделей — это низкая стоимость. Правда, есть недостатки, которые ограничивают их использование:

  • маленький срок службы. Через 2 года теряется до 50% ёмкости;
  • требуется постоянный контроль над уровнем воды и электролита. Когда электролит выкипает, то АКБ не подлежит восстановлению.

Малообслуживаемые батареи

— тип аккумуляторов, требующих минимального обслуживания. По своей надёжности превосходят обслуживаемый вариант. В перечень обязательных работ включается контроль электролита с дозаправкой при необходимости. Однако такие модели отличаются небольшой продолжительностью службы, поэтому через 3 года, как правило, меняются на новые источники напряжения.

Необслуживаемые батареи

— наиболее распространённый и востребованный тип аккумуляторов. Обслуживание сводится к определению уровня воды и электролита. Чтобы АКБ работала до 5 лет, требуется постоянный контроль зарядки. Стоят такие модели дороже, чем рассмотренные ранее.

Читайте также:   Свист ремня генератора

Популярные производители АКБ:

Bosch

— известный производитель из Германии, который славится не только качеством выпускаемой бытовой техники. АКБ, выпущенные на заводах компании, прежде всего, славятся своими эксплуатационными особенностями: большой пусковой ток, простой уход.

Varta

— немецкий производитель качественных и более дешёвых аккумуляторов по сравнению с моделями Bosch. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этим моделям. Сегодня АКБ, разработанные этой компанией, собираются в России, Чехии и других государствах.

Mutlu

— турецкий производитель надёжных и недорогих аккумуляторов, которые проявляют свои лучшие технические качества в холодное время. Модели отличаются небольшим саморазрядом, устойчивостью к вибрации, наличием индикатора заряда.

Тюмень

– российский производитель недорогих обслуживаемых аккумуляторов. Опытные водители чаще всего выбирают такие модели для установки на автомобили японских и азиатских производителей, так как они обеспечивают устойчивый пуск в холодное время.

О саморазряде АКБ

Даже во время идеального хранения эффект саморазряда остаётся. При нормальных условиях новая батарея теряет до 1% зарядки. После длительной эксплуатации саморазряд может возрасти до 1,7%.

Причины саморазряда бывают разные:

  • эксплуатационный саморазряд — вовремя простоя автомобиля из-за влаги или пыли происходит утечка тока;
  • спровоцированный саморазряд — происходит из-за неисправностей цепей нагрузки;
  • электролитный саморазряд — на дне банок образуется осадок после разложения пластин, который провоцирует утечки тока;
  • естественный саморазряд — при любых условиях возникают утечки тока из-за химических реакций батареи.
Читайте также:   Как разблокировать колодки, если примёрз "ручник"?

Опытные водители советуют ежемесячно контролировать величину напряжения снятого аккумулятора. Своевременная зарядка продлит срок службы источника питания.

Причины поломок АКБ зимой

Зимняя эксплуатация отличается влиянием погодных факторов, а также повышенной нагрузкой.

Из-за мороза возрастает вязкость электролита, вследствие чего, увеличивается сопротивление прохождению заряда. У таких изменений есть отрицательные последствия:

  • снижение ёмкости АКБ;
  • разрушение электродов;
  • снижение длительности работы;
  • замерзание электролита;
  • деформация корпуса.

В холодную погоду возрастает потребление электроэнергии. Появляются дополнительные нагрузки: фары, обогрев салона, стёкол. Без правильного содержания источник питания может не выдержать повышения нагрузки. Как правило, зимой уход за батареей включает два важных момента. Во-первых, правильная эксплуатация, во-вторых, соблюдение правил хранения.

Эксплуатация АКБ зимой

Очень часто зимой машина, простоявшая несколько часов на морозе, сразу не заводится. Для запуска двигателя с холодными цилиндрами, требуется полная зарядка аккумулятора. Без всякого сомнения, он не подведёт, если в этот период выполняются простые советы:

  • скопившаяся грязь удаляется с корпуса и вентиляционных отверстий;
  • клеммы очищаются от окиси, а затем покрываются водостойкой смазкой;
  • производится постоянная зарядка батареи до величины, указанной в паспорте. Когда нет нужного оборудования, то обращаются к специалистам по техническому обслуживанию;
  • материалом, имеющим высокие теплоизоляционные качества, утепляется АКБ совместно с двигательным отсеком;
  • при прогреве двигателя автомобиля не включаются потребители электроэнергии до окончания подзарядки аккумулятора.
Читайте также:   Как выбрать качественный бензин?

Для старой батареи требуется более тщательное обслуживание. Перед ответственной поездкой аккумулятор, как правило, помещается в тёплое помещение.

Хранение АКБ зимой

Холодная зима не повлияет на работоспособность источника питания, если при хранении соблюдаются следующие советы:

  • во время снятия, чтобы не возникло короткого замыкания, первой отключается минусовая клемма, а после этого плюсовая;
  • батарея хранится в горизонтальном положении;
  • электролит не сливается перед хранением;
  • регулярно проверяется уровень электролита. При пониженном уровне доливается дистиллированная вода. Чтобы не повредить аккумулятор, дозаправка не выполняется кислотой и обычной водой. Подготовленный для хранения аккумулятор полностью заряжается;
  • для защиты от саморазряда производится дозаправка борной кислотой. В этом случае при хранении не требуется регулярная подзарядка АКБ.

Таким образом, все мероприятия по защите аккумулятора займут определённое время, но в любом случае повысится энергетическая эффективность, а также надёжность источника питания, которые особенно необходимы в зимнее время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector