Среда , 19 Декабрь 2018
Home >> Полезные советы >> Способы борьбы с кузовной ржавчиной

Способы борьбы с кузовной ржавчиной

Не многие знают почему на машине образуется коррозия, какие бывают способы ее удаления. Об и пойдет речь далее.

Причины появления ржавчины

Принимая во внимание, что коррозия имеет электрохимическую природу, каждый стык и скол до железа — это потенциальные места образования коррозии, а если на эти места попадет вода, то ржавчина появится очень скоро.

Чтобы эффективно бороться с коррозией, нужно понимать процесс ее появления. Из-за того, что кузов авто железный, анод и катод всегда есть, а вопрос электролита нужно как-то решить. Больше всего кузов подвержен коррозии в зимнее время, так как используемые коммунальными службами химические реагенты содержат много различных солей.

Способы борьбы со ржавчиной

Существует несколько способов защиты авто. Барьерная защита от ржавчины, которая не позволяет железу контактировать с атмосферой, в ней используются краски и лаки, и протекторная защита.

При использовании протекторной защиты окисляется «жертвенный» металл. К примеру, цинк, он контактирует с металлом. Такая защита работает и при дефектах кузова. Толщина слоя цинка значительно влияет на эффективность защиты. Автолюбители знают об отличной устойчивости к ржавчине оцинкованных кузовов, например Audi 80 и 100, они даже после 30 лет службы хорошо сохраняются.

Пассивный способ

Кузов покрывают изолирующим покрытием. Выполняется просто, способом грунтовки и покраски. Это самый лучший метод профилактики образования ржавчины, но нужно внимательно следить, чтобы покрытие оставалось цельным, без повреждений.

Сюда же относятся и мойка авто, и нанесение воска на покрытие, так как по воску вода лучше стекает с кузова.

Активный способ

Используют мастику, герметики и антикоррозионные препараты. Обычно их используют на местах кузова, которые в большей степени подвергаются вероятности появления ржавчины. Применяется на совершенно чистых и сухих поверхностях, для избежания продолжения образования коррозии.

Электрохимический

Его редко используют, потому что это дорого и потребуется постоянное электропитание для дополнительного электроприбора. С помощью этого прибора электродный потенциал изменится, а ржавчина будет образовываться только на специально отведенном электроде, он и будет ржаветь вместо кузова.

Удаление коррозии

Удаление коррозииСначала необходимо с тщательностью удалить коррозию щелочной кислотой, ее требуется нанести на участок со ржавчиной, а потом все удалить, например, металлической щеткой.

Следует внимательно читать и соблюдать правила безопасности, указанные в инструкции, потому что кислота ведет себя агрессивно, она разъедает коррозию изнутри, это требует своевременной остановки.

Также возможно использование преобразователя или модификатора коррозии. Они эффективны. В качественном препарате содержатся полимеры и он используется как грунтовка. Минус этого препарата в том, что в случае обработки оксида металла не в полном объеме, образование коррозии продолжится.

В магазине можно легко выбрать преобразователь коррозии любого вида и он обойдется не дорого. Его нанесение не составит трудностей: нужно зачистить шкуркой необходимый участок до металла, нанести преобразователь и оставить на срок, указанный в инструкции. Не стоит пугаться, если участок приобретет зеленый оттенок, это означает что модификатор работает.

После удаления или преобразования ржавчины участок нужно зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Если понадобится, все манипуляции повторяются. Для предотвращения появления коррозии в будущем, лучше выполнить антикоррозионную обработку авто.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector