Как проверить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)?

Как проверить ДМРВ?ДМРВ - это датчик, который нужен для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Множество проблем, таких например как незавод при горячем двигателе, могут вызываться его неисправностью. Часто причину проблемы ищут в других системах. О том, как правильно провести диагностику, читайте в этой статье.

 

 

 

 

 

Устройство

Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток. Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной. Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.

Признаки неисправности

Обычно если датчик ДМРВ неисправен, сразу же возникает ряд проблем, которые трудно не заметить:

  • горячий двигатель не заводится или заводится плохо
  • увеличился расход топлива
  • пропала мощность двигателя, медленный разгон, "провалы"
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Самый простой способ проверить ДМРВ - заменить его заведомо рабочим датчиком (например, если есть такой же новый или снять с автомобиля друга, знакомого). Если проблемы после замены датчика исчезнут, наверняка дело в нём.

Проверка

Чтобы проверить ДМРВ, можно измерить его напряжение мультиметром или считать этот параметр с помощью бортового компьютера. Также следует проверить состояние поверхностей, для этого открутите ослабьте хомуты патрубков, сдвиньте их с датчика, затем осмотрите внутреннее пространство датчика и внутренние поверхности патрубков. На них не должно быть никакой грязи и следов жидкостей, они должны быть чистыми и сухими. Если это не так, прочистите их, возможно признаки неисправности после этого сразу же пропадут.

Проверка мультиметром

Как проверить ДМРВ мультиметром

Большинство датчиков имеют разъём с 5 контактами. Нумерация слева направо. Используются из них только четыре, со 2-ого по 5-ый. Чтобы проверить датчик, нужно измерить напряжение между 3-им и 5-ым контактами (пятый контакт крайний справа). Если проводка не менялась и подсоединена правильно, на третьем контакте провод зелёного цвета (корпус, масса), на пятом - жёлтого.
Измерения нужно проводить при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть заглушён.

Подключите плюсовой щуп мультиметра к 5-ому контакту с жёлтым проводом, а минус к 3-ему зелёному. Напряжение для нового датчика должно составлять от 0.996 до 1.01 В.

Со временем оно увеличивается, что говорит о длительности срока службы датчика:

  • 1.01 - 1.02 В - датчик исправен
  • 1.02 - 1.03 В - датчик в хорошем состоянии
  • 1.03 - 1.04 В - датчик эксплуатируется довольно давно, стоит задуматься о его замене
  • 1.04 - 1.05 В - датчик в плохом состоянии, лучше его заменить или возить с собой новый
  • более 1.05 В - датчик скорее всего неисправен, заменить новым.

Если же измерять напряжение на заведённом прогретом автомобиле (холостой ход), то значение должно быть в пределах 1.3 - 1.7 В.

Таким образом, имея под рукой мультиметр, можно произвести быструю диагностику датчика массового расхода воздуха. Если бортовой компьютер имеет функцию вывода на экран напряжений с датчиков, можно посмотреть этот параметр там. Скорее всего на дисплее будет надпись Uдмрв или похожая.

КОММЕНТАРИИ  

 
0 #1 Колня 17.05.2014 09:15
Спасибо большое!
Цитировать
 

Добавить комментарий



Обновить

Поиск по сайту

Есть вопрос?

Похожие статьи

Яндекс.Метрика