Peugeot 4008 - красивый, манёвренный кроссовер
- Подробности
- Категория: Внедорожники Peugeot (Пежо)
- Опубликовано 24.03.2014 16:01
Этот элегантный автомобиль 2012 года выпуска имеет очень стильный вид, благодаря дизайну переднего бампера, узким фарам и рёбрам жёсткости в капоте. Манёвренный Пежо 4008 отлично слушается водителя на ровных и извилистых дорогах. Для съезда с асфальта имеется режим 4WD, который позволит преодолевать несложные внедорожные участки. Мощности японского двигателя в 150 л.с. хватит для езды преимущественно по городу, но и на лёгком бездорожье вы будете чувствовать себя нормально благодаря большому клиренсу в 21 см. Имеются комплектации с механической коробкой передач или вариатором.
Обзор
Модель начала выпускаться в 2012 году и появилась на свет в таком виде благодаря результату сотрудничества компаний Mitsubishi (Япония) и PSA Peugeot Citroen (Франция). От французских разработчиков автомобиль получил только внешний дизайн кузова, а техническая часть (двигатель, ходовая и т.п.) разработана в Японии.
Кроссовер создан на базе Mitsubishi ASX и Outlander XL. Его сборка происходит во Франции и в г. Оказаки (Япония). Вопросов по качеству сборки нет.
Благодаря французской внешности, Peugeot 4008 может понравиться прекрасной половине человечества. Узкие фары и эффектный вид привлекают внимание девушек и женщин. Поэтому если вы станете владельцем этого автомобиля, женское внимание вам обеспечено. Но не только женщины оценят его внешность, на дороге этот автомобиль также будет смотреться достойно и эффектно, привлекая взгляды окружающих.
В салоне водителю и переднему пассажиру довольно просторно. Сиденья удобные, при должной настройке их положений спина и тело не устают в долгой поездке. Материалы в салоне хорошего качества, приятные на вид и ощупь, пластик мягкий. Приборная панель очень простая и информативная. Руль имеет довольно толстый обод с утолщениями под кистей рук. Поэтому в дальней дороге пальцы рук затекать не будут.
На задних сиденьях места не так много, как спереди, но разместиться двум взрослым с комфортом можно. Троим будет уже тесно. Посередине на полу выступает тоннель небольшого размера. Багажник в 4008-ом небольшой, его хватит чтобы поставить 2-3 сумки или несколько пакетов. На боковых стенках в нём есть крючки для крепления грузов. Запасное колесо полноразмерное и находится под полом. Здесь же имеются углубления для домкрата, инструментов и прочих вещей. Вертикально туда легко влезает 5-литровая ёмкость с омывающей жидкостью.
Шумоизоляция салона лучше, чем в Mitsubishi ASX, но в целом "хромает". Если нужна полная тишина, придётся доделывать её дополнительно.
Бензиновый двигатель 1.6 л, 115 л.с. оборудован системой старт-стоп Auto Stop & Go, которая отключает мотор в пробках и на остановках, тем самым достигается экономия топлива. Жаль, в России нет комплектаций с данным агрегатом.
Для России доступен только бензиновый двигатель объёмом 2.0 л и мощностью 150 л.с., 4B11. Он атмосферный и довольно неплохо справляется со своими задачами. Работает в связке с МКПП или вариатором CVT.
С механической коробкой передач автомобиль ведёт себя довольно резво, что чувствуется при разгонах и переключениях передач. Сами переключения происходят легко. Однако ход кулисы довольно большой, передачи расположены "широко". На нажатия педали газа реагирует без задержек. Педали газа и сцепления нажимаются очень легко. Педаль тормоза чувствительная, при малейшем нажатии на неё тормоза вступают в работу.
С вариатором CVT на низкой скорости динамика разгона не очень хорошая. Двигатель развивает всё большие обороты, а вариатор плавно начинает разгонять авто. Зато при скорости 60 км/час и более автомобиль продолжает уверенно ускоряться вплоть до 130-140 км/час, причём задержек в переключении передач нет.
В городе благодаря клиренсу в 21 см, Пежо 4008 легко заезжает на бортики и справляется с дорожными препятствиями в виде снежных кочек, оставленных снегоуборочной техникой. Руль крутится очень легко, длина кузова небольшая, поэтому в тесных дворах и на парковках разворачиваться удобно. Правда обзорность в заднее стекло плохая, поэтому помогает камера заднего вида и датчики парковки.
Зимой в салоне очень тепло, система климат-контроля работает хорошо, на прогретом двигателе из воздуховодов дует горячий воздух.
Фары в комплектациях доступны либо галогенные, либо ксеноновые. Даже галогенные фары светят достаточно ярко, проблем с обзорностью при движении ночью не возникает. Днём вместо фар можно использовать дневные ходовые огни (ДХО), которые выполнены в виде светодиодов. Омыватели фар автоматические и расходуют достаточно большое количество стеклоомывающей жидкости. Но они работают только при включенном ближнем свете, поэтому при движении днём с ДХО расход жидкости минимальный.
На трассе кроссовер держится устойчиво, в повороты входит уверенно. При прохождении серии кочек на большой скорости может наблюдаться раскачка кузова. Легко набирает скорость около 150 км/час. Обгоны в версии с вариатором совершаются с натягом, очень помогает ручной режим и использование подрулевых лепестков. При нажатии на минусовой лепесток вариатор выбирает нужный режим работы и появляется динамика для обгона. Чтобы вернуться в обычный режим, нужно нажать и удерживать плюсовой лепесток.
Подвеска в меру жёсткая, маленькие кочки чувствуются довольно хорошо. На больших кочках нужно быть осторожным, при их прохождении могут быть пробои амортизаторов.
В системе полного привода используется многодисковая муфта Haldex.
Режимы езды:
- 2WD - передние колёса ведущие (для сухого асфальта, экономия топлива)
- 4WD - полный автоматический привод (устойчивость, безопасность)
- 4WD LOCK - крутящий момент задних колёс больше, чем в 4WD в 1,5 раза (движение на маленькой скорости для грязи, песка и снега)
Если планируются частые выезды на природу и поездки вне асфальта, лучше выбрать комплектацию с механической КПП, потому как вариатор не любит больших нагрузок (например, при движении в гору). В режиме 4WD LOCK автомобиль довольно проходимый, при этом следует отключать систему стабилизации. Лёгкая грязь, накатанный снег, подъёмы и спуски, просёлочные дороги - с такими препятствиями кроссовер справится в режиме полного привода без проблем. В труднопроходимые места лучше не заезжать, потому что можно завязнуть.
Электронная система помощи HSA поможет при трогании на подъёмах. Её действие заключается в удержании педали тормоза в течение 2-х секунд после того, как вы его отпустили. Тем самым, авто не откатится назад, пока вы переносите ногу с педали тормоза на педаль газа.
Также в 4008-ом имеются система экстренного торможения и распределения тормозных усилий, которые делают торможение более эффективным и безопасным.
Резюме: красивый автомобиль повышенной проходимости для обеспеченных людей.
Понравится: любителям городской манёвренной езды с выездами на природу и отдых, женщинам.
Не понравится: любителям внедорожных приключений, любителям спортивного стиля езды.
Достоинства: | Недостатки: |
|
|
Технические характеристики
Класс - кроссовер
Кузов - SUV
Привод - передний или полный, подключаемый, сзади многодисковая муфта Haldex
Расположение двигателя - поперечное
Двигатель 1 - 4B11, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 - NKZ, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 115 л.с., AS&G, 2012 г.в.
Двигатель 3 - 9HD, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 110 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 4 - 6HZ, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.8 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Объём - 2 л
Мощность - 150 л.с.
Крутящий момент 1 - 199 Нм, 4200 об/мин
Крутящий момент 2 - 154 Нм, 4000 об/мин
Крутящий момент 3 - 270 Нм, 1750 об/мин
Крутящий момент 4 - 300 Нм, 2000-3000 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия - 10.5
Впрыск топлива 1 - распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 - распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 3 - непосредственный
Впрыск топлива 4 - непосредственный
Привод ГРМ - цепной, система MIVEC
КПП 1 - механическая, 5-ступ.
КПП 2 - бесступенчатый вариатор CVT, 6 диапазонов, ручной режим, подрулевые лепестки
Количество мест - 5
Топливный бак - 60 литров
Топливо - бензин АИ-95 или дизельное
Расход топлива (город) - 10,3 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,9-10,9 секунды
Максимальная скорость - 188-198 км/час
Размеры:
Длина, ширина, высота - 4340 х 1800-2125 х 1625-1635 мм (без/с зеркалами, без/с рейлингами)
Колёсная база - 2670 мм
Передняя колея - 1545 мм
Задняя колея - 1540 мм
Диаметр разворота - 10,6 м
Снаряженная масса - 1380-1570 кг
Масса без нагрузки - 1305-1495 кг
Полная масса - 1870-2060 кг
Масса прицепа - 1100-1400 кг с тормозами, 685-750 кг без тормозов
Рекомендуемая нагрузка на фаркоп - 55-70 кг
Объём багажника - 416 литров, со сложенными сиденьями - 1219 л
Ёмкость и тип аккумулятора - 55-65 Ач, обратная полярность
Размер шин - R16 215/70 или R18 225/55
Размер и тип дисков - 6,5 x 16 (опция Access), 7 x 18 (опция Active), легкосплавные или стальные (3 стиля)
Ходовые характеристики:
Клиренс (дорожный просвет) - 210 мм
Угол въезда - 19 градусов
Угол съезда - 31 градус
Комфорт:
Кондиционер (Access).
Климат-контроль (Active, Allure).
Круиз-контроль (Active, Allure).
Руль - электроусилитель.
Запуск двигателя - кнопка (Allure).
Передние сиденья - подогрев, ручная или электрорегулировка положения.
Задние сиденья - центральный подлокотник (Active, Allure).
Стеклоподъёмники - электро, 4 штуки, водительский с доводчиком.
Зеркало заднего вида - автозатемнение (опция Active, Allure).
Боковые зеркала - подогрев, электропривод положения и складывания.
Фары - автовключение.
Подвеска:
Передняя - независимая, McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя - независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости.
Амортизаторы - газонаполненные.
Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.
ABS.
Кузов:
Крыша - стеклянная, панорамная, подсветка светодиодами (опция Active, Allure).
Лобовое стекло - атермальное (Active, Allure).
Радиатор - окантовка решётки из хрома (Active, Allure).
Рейлинги - на крыше (Active, Allure).
Безопасность:
Пакет - адаптация к России.
Сигнализация - датчик объёма, датчик периметра (опция Active, опция Allure).
Центральный замок.
Иммобилайзер - электронный.
Доступ - бесключевой (Allure).
Подушки - 7 штук, 2 фронтальные (пассажирская отключаемая), 2 в спинках передних сидений, 2 боковые шторки для передних и задних, водительская коленная (Active, Allure).
Ремни - трёхточечные, преднатяжители, ограничители усилия (опция Active, Allure).
Защита - картер, на капоте рёбра жёсткости.
Оборудование:
Бортовой компьютер - на русском языке.
Фары 1 - галогенные (Access, Active), светодиодные огни LED DRL (Active, Allure).
Фары 2 - ксенон, автокоррекция (опция Active, Allure).
Омыватель фар (Active, Allure).
Противотуманные фары - передние (Active, Allure).
Парковка - камера заднего вида, 4 передних и 4 задних датчика (опция Active, Allure).
Датчики - света и дождя (Active, Allure).
Розетки - 12 В в центральном подлокотнике.
Салон:
Руль - кнопки управления аудио (Active, Allure).
Руль и рычаг КПП - из кожи, (Active, Allure).
Аудио 1 - радио, CD, MP3, Bluetooth, USB, AUX, 4 динамика, управление кнопками на руле (Access, Active).
Аудио 2 - высокое качество, Hi-Fi Rockford Fosgate, усилитель, 8 динамиков + сабвуфер (Allure).
Дисплей - ЖК, монохромный (Access, Active), цветной (Allure).
Перчаточный ящик - с охлаждением.
Сиденья - ткань (Access), ткань-кожа (Active), кожа (Allure).
Электронные системы:
- ABS
- динамическая стабилизация ASC (отключаемая)
- антипробуксовка TCL
- старт-стоп AS&G
- трогание в гору HSA
- распределение тормозных усилий EBD
- экстренное торможение BA
Цены
Комплектации и цены:
Access - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 5-ступ., 4WD - 999 000 руб.
Access - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. - 1 039 000 руб.
Active - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 5-ступ., 4WD - 1 099 000 руб.
Active - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. - 1 139 000 руб.
Allure - бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. - 1 189 000 руб.
Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.
Если у вас не хватает на покупку нового, подержанный Peugeot 4008 можно найти по объявлениям на региональных и тематических сайтах. Цены меняются в зависимости от возраста автомобиля, их зависимость можно увидеть на диаграмме:
ТО
Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 раз в год.
Примерные цены на ТО (работа + запчасти):
ТО-1 - 9 000 руб.
ТО-2 - 15 000 руб.
ТО-3 - 10 000 руб.
ТО-4 - 19 000 руб.
Заправочные объёмы и ёмкости
Моторное масло в двигателе:
бензиновый, 2.9 л, 150 л.с. - 4,3 л.
бензиновый, 1.6 л, 115 л.с. - 4,2 л.
дизельный, 1.6 л, 110 л.с. - 3,75 л.
дизельный, 1.8 л, 150 л.с. - 5,3 л.
Инструкции и руководства
- 2012-2014 г.в. - руководство по эксплуатации на русском языке (15,1 Мб)
Видео
Видео тест драйв Пежо 4008 в программе "Москва рулит" с Анастасией Трегубовой:
Тест драйв Пежо 4008 от Автолиги:
Видео обзор:
Тест драйв по бездорожью с коллективом "За рулём":
Если вам есть что сказать про этот кроссовер, если вы ездили или ездите сейчас на нём, напишите в комментариях впечатления от управления, возможные недостатки и поломки, ведь другим автолюбителям эта информация очень пригодится. Также можете задать интересующие вас вопросы.