Audi Q5 - обновлённый солидный кроссовер
- Подробности
- Категория: Внедорожники Audi (Ауди)
- Опубликовано 03.05.2014 13:30
Этот автомобиль понравится любителям спортивного стиля езды с быстрым ускорением и хорошей манёвренностью, а благодаря стильному внешнему виду и солидному салону может понравиться также многим женщинам. Последняя модель обновилась в 2013 году. Ауди Ку-5 имеет полный постоянный привод, есть комплектации с 6-цилиндровыми V-образными двигателями. Система старт-стоп позволяет экономить топливо на светофорах и в пробках. Система рекуперации позволяет эффективно использовать энергию при торможении. Множество электронных систем безопасности и помощи делают Ауди Ку-5 современным, безопасным автомобилем для городских и загородных поездок. Дорожный просвет в 20 см и 4 ведущих колеса очень пригодятся на гравийных дорогах и лёгком бездорожье. Имеется также комплектация с электромотором, при использовании которого можно добиться невероятных значений экономичности топлива.
Обзор
Когда находишься в салоне этого кроссовера, чувство солидности и комфорта не покидает. Все материалы отделки элементов салона высокого качества. Передние сиденья могут быть стандартными, спортивными или комфортными, в зависимости от ваших предпочтений. Наличие регулируемой поясничной поддержки и угла наклона подушки поможет настроить сиденье так, чтобы ноги не затекали и не уставала спина. Это очень удобно при длительных поездках.
Множество электронных систем следят за работой всех составляющих автомобиля. Для водителя это прежде всего помощь в управлении, хороший свет, экономия и системы безопасности. Адаптивные ксеноновые фары освещают зону поворота, когда включен указатель поворота. Это помогает разглядеть дорогу ночью ещё до поворота на неё. Светодиодные лампы на боковых зеркалах загораются при обнаружении в слепой зоне какого-либо объекта (начинают работать на скорости от 30 км/час). Автовыключение дальнего света и контроль рядности движения, а также системы предупреждения столкновений позволят чувствовать себя спокойно и безопасно при движении по трассам. Однако не стоит полностью полагаться на эти системы, они созданы для крайних случаев и лишь имитируют контроль действий водителя. Круиз-контроль в этом автомобиле можно включить уже на скорости от 30 км/час. Это удобно делать в городе для соблюдения скоростного режима, иначе при такой мощности и динамике можно легко заработать большой штраф. При выезде за город можно установить один из четырёх интервалов дистанции до впереди идущей машины, который система круиз-контроля будет соблюдать и учитывать. Система контроля усталости водителя полезна при длительных поездках, она предупредит, если увидит в действиях водителя признаки усталости или поведение, отличное от запомненной модели.
На лёгком бездорожье Audi Q5 чувствует себя вполне нормально. Жёсткая спортивная подвеска, пять рычагов спереди и трапециевидные рычаги сзади, а также полный привод делают управление лёгким, а автомобиль устойчивым и проходимым. По грунтовым дорогам этот кроссовер может передвигаться довольно быстро, сглаживая все кочки и неровности. Шумоизоляция находится на хорошем уровне. А благодаря аэродинамической конструкции кузова передние боковые стёкла почти всегда остаются чистыми.
Из минусов в этом автомобиле нет обогрева зоны "дворников", зато есть обогрев форсунок омывателя, а лобовое стекло теплозащитное, для лета очень приятная мелочь. Зимой печка работает исправно, подогрев всех сидений позволяет чувствовать себя комфортно и переднему и задним пассажирам. В некоторых случаях при отрицательных температурах может загораться лампа контроля "чек", распространённая проблема обычно решается заменой датчика температуры или термостата.
У коробки передач типа S tronic с двумя сцеплениями ранее наблюдались проблемы. Сейчас по информации от производителя подобные проблемы устранены. Но нужно учитывать, что при поломке вне гарантийного периода придётся выложить за ремонт приличную сумму, а в гарантийный период потратить время и нервы. При выборе автомата, я бы лучше остановился на комплектации с 8-ступенчатым типтроником, он более надёжен.
Если вы решите купить комплектацию с гибридным двигателем, то скорее всего сможете значительно сэкономить на топливе. Ауди Ку-5 на электромоторе при движении со скоростью 60 км/час может проехать без подзарядки расстояние в 3 километра. При торможениях и движении накатом, а также при работе бензинового двигателя электрическая батарея заряжается. На приборной панели слева находится спидометр электродвигателя до 100 км/час, разделённый по режимам. Когда скорость достигает отметки 60 или 100 км/час, в зависимости от выбранного режима, в работу включается бензиновый двигатель и скорость показывается на обычном спидометре справа.
Технические характеристики
Класс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - полный, постоянный quattro, самоблокирующийся дифференциал, муфта
Двигатель 1 - 2.0 TFSI, бензиновый ТН, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 180 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 - 2.0 TFSI, бензиновый ТН, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 225 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 3 - 2.0 TFSI, бензиновый ТК+AVS, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 225 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 4 - 3.0 TFSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 272 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 5 - 2.0 TDI, дизельный ТК, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 177 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 6 - 3.0 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно 90°, 3.0 л, 245 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 7 - 2.0 hybrid TFSI, бензиновый ТК+AVS, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 245 л.с./54 л.с., 2013 г.в.
Объём - 2-3 л
Мощность - 177-272 л.с.
Крутящий момент 1 - 320 Нм, 1500-3800 об/мин
Крутящий момент 2 - 350 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 3 - 350 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 4 - 400 Нм, 2150-4780 об/мин
Крутящий момент 5 - 380 Нм, 1750-2500 об/мин
Крутящий момент 6 - 580 Нм, 1750-2500 об/мин
Крутящий момент 7 - электро 210 Нм
Количество клапанов - 16 или 24
Степень сжатия - 9.6, 16.5
Впрыск топлива 1 - DOHC, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 2 - DOHC, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 3 - непосредственный, турбокомпрессор, изменение подъёма клапанов AVS
Впрыск топлива 4 - непосредственный, DOHC
Впрыск топлива 5 - распределённый, Common Rail, турбокомпрессор, изменяемая геометрия
Впрыск топлива 6 - распределённый, Common Rail
Впрыск топлива 7 - непосредственный, турбокомпрессор, изменение подъёма клапанов AVS
Привод ГРМ - цепной
КПП 1 - механическая, 6-ступ., полностью синхронизированная, сухое сцепление с гидроуправлением
КПП 2 - S tronic, 7-ступ., 2 сцепления, электрогидравлическое управление
КПП 3 - Tiptronic, 8-ступ., DSP (динамическое переключение), адаптивная, со спортивным режимом
КПП 4 - Tiptronic, 8-ступ., встроенный электродвигатель
Количество мест - 5
Топливный бак - 72-75 литров
Топливо - АИ-95 или дизель с низким содержанием серы
Расход топлива (город) - 6,6-11,4 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5,5-7,1 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 5,9-9 секунды
Максимальная скорость - 200-234 км/час
Комплектации:
2.0 TFSI - бензиновый, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный quattro
2.0 TFSI - бензиновый, 2.0 л, 225 л.с., МКПП 6-ступ., полный quattro
2.0 TFSI - бензиновый, 2.0 л, 225 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro
3.0 TFSI V6 - бензиновый, 3.0 л, 272 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro
2.0 TDI - дизельный, 2.0 л, 177 л.с., S tronic 7-ступ., полный quattro
3.0 TDI V6 - дизельный, 3.0 л, 245 л.с., S tronic 7-ступ., полный quattro
hybrid 2.0 TFSI - бензиновый+электро, 2.0 л, 245 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro
Пакет Offroad:
- усиленные бамперы с накладками из нержавеющей стали
- дополнительные воздухозаборники по бокам
- расширители колёсных арок
- пороги Audi exclusive
Пакет S line:
- бампера в спортивном стиле
- вставка диффузора Platinum Grey
- задний спойлер на крыше
- пятиспицевые диски
- спортивные перфорированные сиденья, ткань-кожа
5 режимов движения Audi drive select:
- Efficiency - эффективный режим, экономия топлива благодаря особой программе переключения передач и оптимизации потребления энергии (только для бензиновых двигателей)
- Comfort - комфортный, спокойный режим, плавное переключение передач на низких оборотах
- Dynamic - спортивный режим, двигатель развивает больше оборотов перед переключением на повышенную передачу, высокая манёвренность
- Auto - комфортно, в то же время спортивно
- индивидуальный - детальная настройка всех параметров
3 режима вождения гибридного двигателя:
- EV - электротяга, отсутствие шума, скорость до 100 км/час, увеличенный запас хода
- D - эффективность, экономия топлива и хорошие ходовые качества
- S - спортивный, при необходимости 2 двигателя для быстрого ускорения
Габариты:
Длина, ширина, высота - 4629 х 1898 х 1655 мм (ширина с зеркалами - 2089 мм)
Колесная база - 2807 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 200 мм
Диаметр разворота - 11,6 м
Полная масса - 2330-2490 кг
Объём багажника - 460-540 л
Ёмкость и тип аккумулятора - для электродвигателя литий-ионная батарея с активным охлаждением, 1,3 кВт*ч, для бензинового/дизельного 72-100 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R17 235/65, R18 235/60, R19 235/55 или R20 255/45
Размер дисков - 8Jx17, 8Jx18, 8Jx19, или 8,5Jx20 кованые, литые или легкосплавные
Ходовые характеристики:
Угол рампы - 17,6 градуса
Угол въезда - 25 градусов
Угол съезда - 25 градусов
Угол подъёма - до 31 градуса
Комфорт:
Климат-контроль - автоматический, трёхзонный, от компрессора климатической установки.
Круиз-контроль - адаптивный, скорость 30-200 км/час, соблюдение одной из 4-ых заданных дистанций (опция).
Сиденья - обогрев всех, несколько ступеней.
Отопление - автономный отопитель, без включения двигателя, вентиляция с таймером и ДУ.
Руль - информативный, с вибрацией для предупреждения, электромеханический усилитель с переменным усилием в зависимости от скорости, многофункциональный, лепестки переключения передач (опция), кнопки управления аудио и другими функциями.
Запуск двигателя - кнопка на центральной консоли.
Зеркало заднего вида - автозатемнение (опция).
Боковые зеркала - повторители поворотников, светодиод нахождения автомобиля в слепой зоне, обогрев, электрорегулировка.
Стеклоомыватель - обогреваемые форсунки.
Стеклоподъёмники - 4 штуки, ограничитель усилия, открытие/закрытие одним нажатием.
Центральная консоль - подстаканник со стороны водителя с функцией обогрева/охлаждения напитков, подлокотник, регилировка наклона и продольного положения.
Обычные передние сиденья - регулировка высоты и подголовников.
Спортивные передние сиденья - боковая поддержка, механическая регулировка подколенной опоры, электрорегулировка всех положений: наклона спинки, поясничной опоры 4 направления, высоты, наклона подушки, продольного положения.
Комфортные передние сиденья - вентиляция, обогрев подушки и спинки, боковые секции вместо боковой поддержки, электрорегулировка всех положений (как у спортивных).
Задние сиденья - продольная регулировка на 100 мм (опция), регулируемый наклон спинок, складываемые.
Подвеска:
Передняя - пятирычажная, трубчатый стабилизатор, подрамник.
Задняя - независимая, трапециевидные рычаги.
Амортизаторы - бесступенчатое изменение жёсткости (опция), задние газонаполненные двухтрубные.
Рулевое - реечное, электромеханический усилитель.
Тормозная система:
Система - двухконтурная, диагональное распределение тормозных усилий.
Тормоза - дисковые, передние вентилируемые.
ABS - с функцией езды по бездорожью.
Кузов:
Кузов - оцинкованный.
Конструкция - самонесущая, приварена к днищу.
Лобовое стекло - триплексное, зелёная тонировка, теплозащитное.
Крыша - панорамная, двойной люк со шторкой, электропривод подъёма и открытия передней части, закрытие через центральный замок, тонированное стекло.
Рейлинги - цельные.
Дверь багажника - электропривод, электродоводчик, настраиваемый угол открытия, открытие сенсорной кнопкой в ручке багажника, с ключа или кнопкой на водительской двери.
Колёса - переходники для выворачивания болтов.
Масса прицепа - 2000-2400 кг.
Безопасность:
Сигнализация - антибуксировка (датчик наклона), автономная сирена, подготовка к установке спутниковой поисково-охранной системы.
Центральный замок - ДУ в ключе, кнопка на двери водителя.
Иммобилайзер.
Электронный ключ - бесключевой доступ.
Подушки - 2 передние, 2 передние боковые, 2 боковые шторки вдоль всего салона, 2 боковые задние.
Ремни - трёхточечные передние и задние, передние преднатяжители, ограничители, регулировка высоты.
Руль - сдвиг и смягчение удара.
Кузов - передняя и задняя часть энергопоглащающие.
Передние сиденья - защита головы при ударе сзади.
Система ABG - предупреждает о столкновении визульным и звуковым сигналами, а также кратковременным включением тормозов.
Оборудование:
Фары - ксеноновые, бифункциональные, адаптивные (освещение зоны поворота на скорости 10-110 км/час), динамический корректор угла наклона.
Омыватели фар - выдвижные, высокого давления.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Противотуманные фары - передние и задние.
Задние фонари, стоп-сигналы - светодиодные.
Поворотники - светодиодные.
Камера - заднего вида, разметка.
Парковка - ассистент, передние и задние датчики.
Датчики - давление в шинах, дождь, уровень света.
Передатчик - дистанционное управление воротами, системами безопасности.
Розетки - 12 В в центральной консоли для задних пассажиров, в багажнике.
Салон:
Приборная панель - регулируемая подсветка, энергометр для гибридной версии.
Аудио 1 - Symphony, радио 3 тюнера, MP3/WMA/AAC, встроенный CD-чейнджер 6 CD, 8 пассивных динамиков, карты SDHC, цветной TFT-дисплей 6,5".
Аудио 2 - Concert, 1CD, MP3/WMA/AAC, 8 пассивных динамиков, карты SDHC, цветной TFT-дисплей 6,5".
Аудио 3 - Audi sound system, 10 динамиков, сабвуфер, увилитель на 6 каналов.
Аудио 4 - Bang & Olufsen, 14 мощных динамиков, сабвуфер, усилитель на 10 каналов.
Навигация - MMI Navigation plus, жёсткий диск 20 ГБ, встроенный телефон с модулем UMTS, Bluetooth, точка доступа WLAN, голосовое управление.
Дисплей 1 - 7", цветной, высокого разрешения.
Дисплей 2 - на приборной панели, цветной или монохромный.
Разъёмы - AUX-IN, USB, iPod.
Мультимедиа - Audi connect, навигация с использованием Google Earth
Мультимедиа 2 - Audi Entertainment mobile, DVD-плеер, 9" дисплеи в спинках передних сидений (заказывается дополнительно).
DVD-плеер - MP3, WMA, AAC, MPEG-4, карты SDHC до 32 ГБ.
TV-тюнер - DVB-T, DVB-T-Audio, MPEG-2, MPEG-4, разъём AV-IN, работает только при неподвижном автомобиле.
Курение - прикуриватель, пепельницы спереди и сзади.
Ручки - в потолке, с доводчиками.
Электронные системы:
- антиблокировка ABS
- антипробуксовка ASR
- электромеханический усилитель руля
- курсовая устойчивость ESС
- распределение тормозных сил EBD
- старт-стоп
- рекуперация
- контроль слепых зон ASA (скорость более 30 км/час)
- контроль состояния водителя (скорость более 65 км/час)
- автоуправление дальним светом
- слежение за полосой движения ALA (скорость 60-250 км/час)
- предупреждение о столкновении и торможение ABG
- предупреждение лобового столкновения APSF
- удерживание автомобиля Auto Hold
- поиск объектов инфраструктуры POI
- автоторможение для избежания столкновения менее 30 км/час
- электронная имитация блокировки дифференциала EDL
- электромеханический стояночный тормоз
- торможение на спуске
- давление в шинах
- износ передних колодок
- управление жёсткостью амортизаторов
Цены
Цены и комплектации:
2.0 TFSI - 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный – от 1 915 000 руб.
2.0 TFSI - 225 л.с., МКПП 6-ступ., полный – от 2 070 000 руб.
2.0 TFSI - 225 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 140 000 руб.
3.0 TFSI V6 - 272 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 390 000 руб.
2.0 TDI - 177 л.с., S tronic 7-ступ., полный – от 2 010 000 руб.
3.0 TDI V6 - 245 л.с., S tronic 7-ступ., полный – от 2 485 000 руб.
hybrid 2.0 TFSI - 245 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 800 000 руб.
Данные цены указаны для ознакомления. Они могут отличаться у дилеров при обращении. Точные цены узнавайте в автосалонах вашего города.
Подержанный Audi Q5 можно найти и купить по объявлениям. Цены на модели старых годов выпуска постепенно уменьшаются. Их зависимость можно увидеть на следующей диаграмме.
|
ТО
О времени очередного ТО напоминает индикатор на приборной панели. Интервал между ТО 15000 км. Цена первого ТО около 12000-15000 руб.
Замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров. Моторное масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III.
Объёмы двигателей для замены масла:
2.0 TFSI - 4.6 л
2.0 TDI - 5 л
3.0 TDI - 6.9 л
3.2 FSI - 6.2 л
Замена топливного и воздушного фильтров - каждые 60 000 км или 4 года.
Замена свечей зажигания - каждые 60 000 км.
Замена трансмиссионного масла и фильтра в роботизированной коробке S tronic - каждые 60 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 60 000 км или 2 года.
Замена зубчатого ремня ГРМ - каждые 150 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - каждые 60 000 км.
Видео
Видео обзор Audi Q5 2013 года с коробкой S tronic:
Полноприводный Audi Q5 V6 3.0 TFSI quattro на бездорожье, езда по гравию на скорости, ускорение на асфальте, переключения передач. Также видео обзор внешнего вида и оптики:
Большой тест-драйв Audi Q5:
Фронтальный краш тест 2014, EURO NCAP, последствия лобового удара в стену:
Разгон до 130 км/час по приборной панели:
А вы ездили на этом кроссовере? Какие ощущения испытываете, находясь за рулём Audi Q5? Что можете сказать об управляемости и других ходовых качествах этого автомобиля? Приходилось ли сталкиваться с поломками и ремонтами?