Volvo XC90 - 7-местный кроссовер
- Подробности
- Категория: Внедорожники Volvo (Вольво)
- Опубликовано 15.05.2014 18:13
Этот кроссовер премиум-класса выпускается с 2002 года, был обновлён в 2006-ом и в ближайшее время должен ещё раз обновиться. За 12 лет Вольво XC90 успел полюбиться многим автовладельцам. Вместительность, надёжность и комфорт, а также исключительная безопасность - основные преимущества шведской модели. Подойдёт для любителей спокойной комфортной езды, семейный 7-местный автомобиль с огромным длинным багажным отделением. Пригоден для путешествий и поездок на дальние расстояния. Чем же успел так полюбиться этот автомобиль, несмотря на большой возраст?
Обзор
Внешне этот кроссовер выглядит очень красиво и солидно. Длинный кузов-универсал, рельефность капота и выразительные передние фары, а также передний бампер с защитой создают эффектный вид. На дорогах эту модель уже давно узнают, но из-за возраста отношение к ней не меняется. Она вызывает у людей уважение. За рулём Вольво обычно обеспеченные люди, приверженцы собственной безопасности и надёжности, ведь это довольно дорогой автомобиль. Большие габариты и красивый кузов будут привлекать внимание окружающих ещё много лет.
В салоне Volvo XC90 сидеть очень приятно и удобно. На втором ряду сидений центральное место может трансформироваться в детское кресло. Подушка чуть приподнимается и прижимается к спинке, образовывая место для ребёнка. Это место можно также пододвинуть вперёд, ближе к передним сиденьям. Зато 2-ой ряд сидений не регулируется, как во многих современных моделях. Возможно такая функция появится в 2015 году в новой модели. На 3-ем ряду смогут разместиться 2 человека, детям там будет комфортно и удобно, взрослые невысокого роста тоже туда легко поместятся.
При движении за рулём этого авто сразу чувствуется плавность хода и мягкая подвеска. 5- или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Geartronic переключает передачи плавно, но с небольшой задержкой. Если вы пересаживаетесь с автомобиля, на котором были очень быстрые переключения передач, придётся немного привыкнуть. Особого неудобства переключения не доставляют. Шумоизоляция салона хорошая, в моделях до 2007 года выпуска могут наблюдаться так называемые "сверчки" в соединениях пластика, могут быть вызваны разными причинами, в моделях после 2007 года подобных проблем не замечалось.
По городу на Volvo XC90 передвигаться приятно и комфортно. Сказывается хорошая управляемость и манёвренность, несмотря на большие габариты. Приятно до тех пор, пока не заедешь в узкий двор, в котором из-за большого радиуса разворота и длины кузова бывает довольно трудно маневрировать и разворачиваться. Опытный водитель конечно же выберет место и развернётся при любых обстоятельствах, но начинающим водителям это может не понравиться. Всё это уместно только если вы привыкли к другим легковым автомобилям, менее габаритным. В городе также стоит обратить внимание на обзорность, которая теряется из-за широких передних стоек. Поэтому надо быть осторожным на пешеходных переходах и при левых поворотах.
При движении по трассе можно по-настоящему почувствовать безопасность автомобиля, который отлично держит дорогу. Все электронные системы работают как нужно и это чувствуется при малейшем сносе задней оси или малейшей пробуксовке на скользком участке. Например, если вы наезжаете на какой-то предмет на большой скорости, что начинает вызывать занос, системы электроники и противозаноса срабатавают моментально и возвращают автомобиль в устойчивое положение. Зимой особенно чувствуется устойчивость автомобиля. Сидя за рулём Вольво XC90, по трассе можно проехать довольно большие расстояния, потому как поездка на больших скоростях не вызывает усталости и напряжения, сиденье удобное, круиз-контроль при желании даёт отдохнуть ногам. Если вы любите путешествовать, то по достоинству оцените большой багажник, нижняя створка которого откидывается и её можно использовать для сидения или опоры. При сложенных сиденьях 2-ого и 3-его рядов в салоне появляется много ровного места, длина этого пространства более двух метров. Очень удобно спать, также можно использовать как игровую площадку для детей.
С ровных дорог на этом кроссовере лучше не съезжать. Бездорожье совсем не его стихия. С лёгкими препятствиями вроде просёлочных и дачных дорог он справится, на более сложных можно увязнуть из-за большой массы, большой длины и АКПП, не предназначенной для подобных нагрузок. Да и крутящий момент распределяется задней муфтой. А если стоит обычная шоссейная резина, то и вовсе на грязь лучше не выезжать, потому как колёса быстро становятся очень скользкими и проскальзывают, вызывая заносы и пробуксовку. Недаром модель Volvo XC90 называют "бегемотом". Поведение на бездорожье и размеры указывают на подобное сравние. Когда едешь по колеям и ямам, кажется, что автомобиль переваливается через них и периодически задевает за кочки защитой из-за большой колёсной базы.
Технические характеристики
Класс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - полный, автоматический AWD, муфта Haldex
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - B5254T2 T5, бензиновый, 5 цилиндров в ряд, 2.5 л, 210 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 2 - D5244T D5, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 200 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 3 - B6294T, бензиновый, 6 цилиндров в ряд, 3.2 л, 243 л.с., 2007-2013 г.в.
Двигатель 4 - B8444S V8, бензиновый, 8 цилиндров V-образно, 4.4 л, 315 л.с., 2005-2013 г.в.
Объём - 2,4-4,4 л
Мощность - 200-315 л.с.
Крутящий момент 1 - 320 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 2 - 420 Нм, 1900-2800 об/мин
Крутящий момент 3 - 370 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 4 - 440 Нм, 3950 об/мин
Количество клапанов - 20, 24 или 32
Степень сжатия - T5 - 9.0, D5 - 17, 10.4, 10.8
Впрыск топлива 1 - многоточечный20:08 13.05.2014
Впрыск топлива 2 - Common rail
Впрыск топлива 3 - изменяемая геометрия турбины
Впрыск топлива 4 - изменяемая геометрия турбины, система изменения фаз ГРМ, 4 катализатора
Фильтр - сажевый в дизельных двигателях
Привод ГРМ 1 - T5, D5 - зубчатый ремень, ширина 23 (B5254T2) или 28 мм; 132, 142 или 146 зубцов
Привод ГРМ 2 - 6 и 8 цилиндров - цепной
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, Geartronic 6-ступ., с ручным режимом переключения
КПП 3 - автоматическая, Geartronic 5-ступ., с ручным режимом переключения
Количество мест - 5 или 7 (3-ий ряд для пассажиров ростом до 160 см)
Топливный бак - 68 или 80 литров
Топливо - качественный АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 10,4-18,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,7-9,6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,3-12,3 секунды
Максимальная скорость - 185-210 км/час
Габариты:
Длина, ширина, высота - 4807 х 2112 х 1784 мм (ширина указана с зеркалами)
Колёсная база - 2857 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 218 мм
Диаметр разворота - 12,7 м
Полная масса - 2570-2590 кг
Масса прицепа - 1800-2250 кг
Нагрузка на крышу - максимум 100 кг
Объём багажника - 1178 л - 5 мест, 1225 л - 7 мест, со сложенными сиденьями - 1837 л
Ёмкость и тип аккумулятора - 75, 90, 100 А/ч, обратная полярность
Размер шин - R17 235/65, R18 235/60 или R19 255/50
Размер дисков - 7x17", 7x18" или 8x20", легкосплавные.
Ходовые характеристики:
Угол въезда - 28 градуса
Угол съезда - 29 градусов
Система автоматического полного привода AWD Instant Traction:
Постоянно отслеживаемые параметры:
- крутящий момент
- скорость вращения колёс
- обороты коленчатого вала
- положение дроссельной заслонки
- состояние тормозов
При потере сцепления с дорогой каких-либо колёс, крутящий момент уменьшается и передаётся с них на колёса, которые имеют большее сцепление.
Комфорт:
Климат-контроль - электронный, автоматический, двухзонный, фильтр с активированным углём от пыли и частиц газов, воздуховоды для задних пассажиров в боковых стойках, контроль качества воздуха IAQS.
Кондиционер - отдельный для сидений 3-его ряда, регулируемые воздухопроводы (опция, в комплектации без сабвуфера).
Обогреватель - дополнительный, электрический, двигателя и салона, дистанционный запуск (опция).
Круиз-контроль - кнопки на руле.
Руль - гидроусилитель, переменное усилие, кнопки управления с подсветкой.
Боковые зеркала - электропривод, подогрев, подсветка, в креплениях светодиоды слепых зон.
Зеркало заднего вида - автозатемнение, компас.
Водительское сиденье - бесступенчатая регулировка поясничной поддержки, электрорегулировка высоты, память настроек.
Передние сиденья - боковая поддержка, перфорированные, встроенные вентиляторы, массаж (Executive), регулировка высоты и наклона подушки, электропривод положения, 2 режима подогрева, пассажирская спинка складываемая в ровный пол.
Сиденья 2-ого ряда - продольная регулировка положения (боковые 100 мм, среднее 300 мм).
Стеклоподъёмники - 4 шт. электро, анти-защемление, блокировка, передние одним нажатием.
Подвеска:
Передняя - независимая, пружинная, McPherson.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная.
Задние колёса - поворачиваются при поворотах.
Амортизаторы - более жёсткие (R-DESIGN).
Тормозная система:
Тормоза - и передние, и задние дисковые, вентилируемые.
Диаметр передних торм. дисков - 336 мм.
Диаметр задних торм. дисков - 308 мм.
Кузов:
Крыша - люк, электропривод, шторка (опция), рейлинги.
Лобовое стекло - теплоотражающее.
Стёкла - передние боковые водоотталкивающие, ламинированные.
Колёса - секретные болты.
Задняя дверь - двухстворчатая, нижняя откидная створка-платформа.
Безопасность:
Сигнализация - датчик наклона, ручное включение сирены с пульта.
Центральный замок - ДУ, закрытие дверей кнопкой на центральной консоли или пульте, открытие/закрытие только задней двери.
Иммобилайзер - электронный.
Кузов - распеределение силы удара, высокопрочная бористая сталь, защита от боковых ударов SIPS.
Рулевая колонка - складываемая.
Подушки - 2 передние двухуровневые, пассажирская отключаемая, 2 передние боковые, 2 боковые шторки IC для всех рядов сидений.
Ремни - трёхточечный, преднатяжители, авторегулировка по высоте.
Задние сиденья - встроенное детское сиденье в центральном сиденье 2-ого ряда, вес 15-36 кг.
Оборудование:
Бортовой компьютер - управление рычагом поворотников.
Фары 1 - галогеновые.
Фары 2 - биксеноновые Dual Xenon, активные, подсветка поворотов (угол поворота фар до 15° вправо и влево), корректор угла наклона.
Противотуманные фары - передние.
Габаритные огни - боковые передние и задние.
Розетки - 12 В в задней части центральной консоли и в багажнике (опция).
Парковка - задние датчики, передние датчики (опция).
Датчики - влажности (регулируемая чувствительность), температуры.
Салон:
Обивка - текстиль/винил, кожа, перфорированная кожа.
Цвета - чёрный, чёрный с оттенком, каштановый, светло-бежевый.
Дисплей - 6,5".
Коммуникация - Bluetooth, автораспознавание телефона, громкая связь, встроенный GSM телефон, трубка (опция).
Аудио 1 - Performance, RDS-радио, 1CD, AUX, 6 динамиков, кабель USB, iPod.
Аудио 2 - High Performance, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 8 динамиков, CD-чейнджер на 6CD (опция) (Base, R-Design).
Аудио 3 - Premium Sound, Dolby Pro Logic II surround sound, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 12 динамиков, звуковой процессор, CD-чейнджер на 6CD (опция).
Мультимедиа 1 - для задних пассажиров индивидуальные панели переключения источников звука и громкости с подключением наушников.
Мультимедиа 2 - RSE, DVD-проигрыватель, 2 широкоформатных 8"-дисплея в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники.
Перчаточный ящик - замок, подсветка.
Подстаканники - 12 штук, в центральной консоли, дверях и подлокотнике 3-его ряда.
Разъёмы - AUX, USB в центральном подлокотнике.
Освещение - пороги, места для ног, задержка света 25 секунд при выходе из салона.
Электронные системы:
- ABS
- электронный климат-контроль ECC
- контроль качества воздуха IAQS
- экстренное торможение EBA
- тормозные усилия EBD
- анти-опрокидывание RSC
- слепые зоны BLIS (скорость более 10 км/час)
- защита при опрокидывании ROPS (гироскоп)
- защита от травм при ударе сзади WHIPS
- отключаемая передняя подушка безопасности PACOS
- поворачиваемые фары ABL
- динамическая стабилизация DSTC
- техпомощь и экстренная служба Volvo On Call
- дорожная информация RTI
- контроль тяги STC
Цены
Цены в зависимости от комплектаций:
D5 AWD 5 мест Base - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 879 000 р.
D5 AWD 7 мест Base - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 976 000 р.
T5 AWD 5 мест Base - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 799 900 р.
T5 AWD 7 мест Base - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 897 000 р.
D5 AWD 5 мест R-Design - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 999 000 р.
D5 AWD 7 мест R-Design - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 096 000 р.
T5 AWD 5 мест R-Design - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 899 000 р.
T5 AWD 7 мест R-Design - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 996 000 р.
D5 AWD 5 мест Executive - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 099 000 р.
D5 AWD 7 мест Executive - дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. - от 2 196 000 р.
T5 AWD 5 мест Executive - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 1 999 000 р.
T5 AWD 7 мест Executive - бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. - от 2 096 000 р.
3.2 AWD AT - бензиновый, 3.2 л, 243 л.с., АКПП 6-ступ. - от 1 992 000 руб.
Цены указаны для ознакомления. Реальные цены могут отличаться на момент обращения в автосалон из-за возможных дилерских акций.
Новая модель Volvo XC90 второго поколения будет представлена на выставке в течение 2014 года, а в продажу на рынок Европы поступит ориентировочно в начале 2015 года, в России обновлённый XC90 можно будет приобрести в середине 2015 года.
Подержанные автомобили Volvo XC90 можно купить по объявлениям, диаграмму зависимости цен от годов выпуска можно увидеть на изображении ниже.
ТО
Рекомендуемый интервал ТО - каждые 15 000 км (для моделей до 2007 года), или каждые 20 000 (для моделей начиная с 2008 года выпуска).
В первое ТО входят работы по замене масла двигателя, масляного и салонного фильтров.
Цена первого ТО - около 16 000 руб.
Цена ТО-120 при замене ремней ГРМ - около 40 000 руб.
Замена топливного и воздушного фильтров - каждые 30 000 км.
Замена свечей зажигания - каждые 30 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 60 000 км или каждые 2 года.
Замена ремня ГРМ и ремня привода - каждые 120 000 км.
Очистка вентиляции картера 6-цилиндровых двигателей - каждые 120 000 км.
Замена термостата (для 6-цилиндровых двигаталей) - каждые 120 000 км.
Заправочные объёмы для заливки масел и жидкостей:
Двигатель 2.5T B5254T2 - 5.5 л, между min-max 1.2 л
Двигатель 3.2 B6324S - 7.4 л, между min-max 1.2 л
Двигатель V8 AWD B8444S - 6.7 л, между min-max 1.2 л
Двигатель D5 AWD D5244T4 - 6.2 л, между min-max 2.0 л
Двигатель 2.4D B D5244T5 - 6.0 л, между min-max 1.5 л
МКПП M66, 6-ступ - 2.0 л, трансмиссионное масло MTF 97309
АКПП TF-80SC - 7.0 л, трансмиссионное масло JWS 3309
Охлаждающая жидкость (двигатель 3.2 л) - 9.7 л
Охлаждающая жидкость (двигатель V8) - 10.2 л
Охлаждающая жидкость (двигатель D5) - 12.5 л
Тормозная жидкость - 0.6 л, DOT 4+
Скачать руководства по эксплуатации Volvo XC90 в формате PDF по годам:
2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004
Видео
Видео обзор внешнего вида и салона Volvo XC90 2007 года выпуска - багажник, задние сиденья, водительское место, приборная панель и другое:
Тест драйв и видео обзор Volvo XC90 D5 AWD в комплектации R-Design:
Офф-роад тест Volvo XC90 2.5T AWD, езда по бездорожью, колеям, грязь и лужи, работа подвески:
Видео демонстрация внедорожных качеств автомобиля при езде по снежным сугробам в Финляндии:
Езда по бездорожью на 6-цилиндровом Volvo XC90, колеи, кочки, грязь, трава, выезд на природу:
Краш-тест, удар в переднюю боковую часть, видно как материалы распределяют силу удара по передней части кузова и максимально отводят её в сторону:
А вы ездили на этом кроссовере? Что вам понравилось, а что не устроило? С какими поломками сталкивались и как ремонтировали? Оставьте свой отзыв, другим автолюбителям он обязательно пригодится.