Nissan Juke - компактный, манёвренный кроссовер

Компактный японский кроссовер Ниссан Джук 2010-2014Перед вами небольшой автомобиль, который не останется незамеченным на дороге. Красивый и необычный дизайн не оставит никого равнодушным. Мощности бензиновых двигателей 117 или 190 л.с. хватит, чтобы покататься в своё удовольствие, а если включить спортивный режим, то и для динамичной езды. Клиренс в 18 см, передний или полный привод, богатые комплектации за умеренную цену понравятся любителям "изюминки". Своими маленькими размерами, необычной формой и красивым дизайном Джук может понравиться многим женщинам, в нём они себя будут чувствовать "в своей тарелке". Также подойдёт на роль второго автомобиля в семье.

Обзор


Модель Ниссан Джук увидела свет в 2010 году, а летом 2014 года произошёл небольшой рестайлинг и появилась версия с новым двигателем. Данный обзор про 2010-2014 года выпуска.

Кроссовер производится в городах Сандерленд (Англия) и Оппама (Япония). Как европейская, так и японская сборки не вызывают каких-либо нареканий.

В салоне Nissan Juke с вариаторной КППВ салоне сразу обращается внимание на центральную консоль, которая ассоциируется с чем-то мотоциклетным - её форма напоминает форму бензобака мотоцикла. Материалы обшивки и панелей хорошего качества, понравится большинству водителей, вполне соответствует цене. Места здесь не очень много, но для одного или двух человек вполне хватит. На задних сиденьях трём взрослым будет тесновато, зато для одного пассажира или детей эти места вполне подойдут. При движении в определённых условиях (например, зимой) могут слегка поскрипывать стыки панелей, если не обращать на это внимания, то проблем не доставит.

Посадка и обзорность в салоне Ниссан Джук 2010-2014Посадка на водительском месте высокая, обзор вперёд хороший, передние стойки не мешают. Хорошо видно рельеф капота, поэтому габариты "чувствуются". Размер боковых зеркал оптимальный, поэтому при перестроениях из ряда в ряд проблем не возникает. Назад из-за размеров и формы заднего стекла обзор затруднён, поэтому наличие камеры заднего вида при выборе комплектации очень желательно для парковки в ограниченных пространствах. С камерой в Джуке очень удобно, а учитывая его размеры, припарковаться можно в любом закутке. Багажник в комплектациях с передним приводом больше, чем полноприводном варианте, поэтому если важна его вместительность, лучше выбрать привод на передние колёса. Но в любом случае его объём небольшой, хватит для того, чтобы поставить сумки с продуктами или взять в дорогу кое-какие вещи. Также в него влезет сложенная детская коляска со снятыми колёсами, что важно при поездках с маленькими детьми. Если понадобится дополнительный объём, для перевозки грузов можно сложить задние сиденья.

Система Nissan Connect порадует тех, кто любит находясь за рулём говорить по телефону. Связь с телефоном настраивается легко, слышимость при звонке хорошая, в результате создаётся ощущение присутствия собеседника в автомобиле и самое главное свободны руки.

Приборная панель и рычаг КПП в Nissan JukeВ механической коробке передачи переключаются легко, без каких-либо усилий. Хорошо чувствуется момент включения и выключения передачи. Но вот с включением задней передачи могут возникнуть трудности, так как она не всегда включается с первого раза. Спасёт либо терпение, либо диагностика и определение причин. В этом случае возможно просто не отрегулировано сцепление или педаль выжимается не до конца. В комплектациях доступен выбор между 5-ти и 6-тиступенчатой МКПП. 6-ая скорость будет очень кстати, если вы ездите на скоростях свыше 120 км/час.

Про вариаторную коробку ничего особенного сказать нельзя. Скорости переключаются не всегда быстро, бывают небольшие задержки, но это уже зависит скорее от выбора одного из трёх режимов вождения:

  • ECO - экономичный, разгон очень плавный, кондиционер отключен, печка работает на низких оборотах, минимальный расход топлива
  • Normal - нормальный, подойдёт для обычной езды, кондиционер при желании работает, разгон немного "задумчивый", при трогании с места возможны задержки
  • Sport - спортивный, ускорения резкие, чувствительная педаль газа, больший расход топлива, если захочется "выпустить пар".


Чёрный Ниссан Джук в городеВ городе вы будете чувствовать себя отлично - небольшие габариты, манёвренность и хорошая управляемость совместно с электроусилителем руля позволят без труда развернуться в тесном дворе, а также двигаться в плотном потоке автомобилей. Необычный вид может притягивать взгляды соседних водителей и прохожих, как положительные так и отрицательные. Нейтральных взглядов скорее всего не будет. Если вы любите находиться в центре внимания, то это пойдёт только на пользу. На дороге модель точно не останется незамеченной.

При старте с места разгоняется довольно динамично, несмотря на небольшую мощность двигателя (при условии нормального или спортивного режима). Педаль тормоза чувствительная, при малейшем нажатии на неё автомобиль сразу же начинает торможение. Система ABS работает стабильно, не позволяя колёсам блокироваться.

Nissan Juke на трассе по берегу моряНа трассе Juke едет ровно, из стороны в сторону не бросает. Довольно быстро набирает скорость, без проблем до 150 км/час и едет довольно уверенно, только на большой скорости в салоне становится шумно. Прежде чем пойти на обгон, задумайтесь и оцените обстановку, мощности двигателя может не хватить для подобных действий на высокой скорости. Также это зависит от КПП, в случае с вариатором возможны задержки.

Около радиатора лучше сразу же поставить сетку-защиту, в заводском виде он не защищён от камней и других "подарков" с дороги, также стоит установить защиту картера двигателя, чтобы не задумываться о возможных его повреждениях. Подвеска кроссовера жёсткая, это позволяет устойчиво входить в повороты и совершать резкие манёвры. "Лежачие полицейские" и другие крупные кочки нужно преодолевать с минимальной скоростью, они очень хорошо передаются через ходовую в салон. Особенно это будут чувствовать задние пассажиры. Маленькие кочки и ямы проезжаются незаметно. Если случится прокол, запасное колесо в багажнике не полноценное, а простая "докатка". Но это не помешает добраться до места назначения.

В комплектациях с полным приводом в зависимости от дорожных условий происходит перераспределение крутящего момента между колёсами. Такой привод может выручить в сложной ситуации. Клиренс 18 см позволит не задевать бамперами бортики на парковках и кочки на просёлочных дорогах. Однако в грязь и сугробы лезть не стоит, можно и сесть. Пробуксовывать длительное время также не стоит, может выйти из строя муфта. Поэтому на природе можно будет поездить только по лёгким просёлочным дорогам и невысокой траве, если конечно вы не хотите выталкивать авто вручную. Это кстати не будет проблемой из-за небольшого веса, в случае чего вдвоём его можно "вытащить из плена".


Резюме: компактный, манёвренный, городской кроссовер с красивым дизайном, для одного, двух людей или небольшой семьи. Удачно использовать в качестве второго семейного автомобиля при наличии достаточных средств.

Понравится: женщинам, любителям необычного, начинающим водителям.

Не понравится: любителям пространства и больших размеров.

Технические характеристики

Турбированный двигатель MR16DDT, 1.6 л, 190 л.с. в Nissan Juke NismoКласс - кроссовер
Кузов - хэтчбек, YF15
Привод - передний или полный, постоянный ALL MODE 4x4-i, сзади муфта
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - HR16DE, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 117 л.с., 2011 г.в.
Двигатель 2 - MR16DDT, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 190 л.с., 2011 г.в.
Двигатель 3 - dCi K9K, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.5 л, 110 л.с., 2011 г.в.
Объём - 1,2-1,6 л
Мощность - 110-190 л.с.
Крутящий момент 1 - 158 Нм, 4000 об/мин
Крутящий момент 2 - 240 Нм, 2000-5200 об/мин
Крутящий момент 3 - 240 Нм, 1750 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия 1 - 10.7
Степень сжатия 2 - 9.5
Степень сжатия 3 - 15.3
Впрыск топлива 1 - распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 - непосредственный, турбонаддув
Впрыск топлива 3 - Common Rail, турбонаддув
Привод ГРМ (бензиновый) - цепной, 2 распределительных вала сверху
Привод ГРМ (дизельный) - зубчатый ремень
КПП 1 - механическая, 5-ступ.
КПП 2 - механическая, 6-ступ.
КПП 3 - бесступенчатый вариатор Xtronic CVT
Количество мест - 5
Топливный бак - 46 или 50 литров
Топливо - АИ-95
Расход топлива (город) - 7,6-10,2 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5,2-6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 8-12 секунд
Максимальная скорость - 170-215 км/час

Размеры:
Длина, ширина, высота - 4135 х 1765 х 1565 мм (ширина с зеркалами)
Колёсная база - 2530 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 170-180 мм
Диаметр разворота - 10,7 м
Снаряженная масса - 1194-1449 кг
Полная масса - 1645-1860 кг
Масса прицепа - 608 кг без тормозов, 1250 кг с тормозами
Вертикальная нагрузка на фаркоп - 75 кг
Нагрузка на крышу - 75 кг
Объём багажника (2WD) - 564 л
Объём багажника (4WD) - 251 л, со сложенными сиденьями 550 литров
Ёмкость и тип аккумулятора -
Размер шин - R16 205/60, R17 215/55 или R18 225/45
Размер и тип дисков - 16x6.5", штампованные или 17x7", легкосплавные

Ходовые характеристики:
Передний свес - 855 мм
Задний свес - 750 мм
Угол въезда - 26 градусов
Угол съезда - 31 градус
Угол рампы - 22,5-23 градуса

Салон и приборная панель в Nissan Juke 2010-2014 годовКомфорт:
Климат-контроль - автоматический.
Круиз-контроль - управление кнопками на руле, ограничитель скорости.
Руль - с электроусилителем, динамическое усилие; обратная связь, настраиваемая по уровню.
Зеркала заднего вида - боковые с электроприводом и обогревом, салонное антибликовое.
Запуск двигателя - с кнопки.
Сиденья - передние с подогревом.

Подвеска:
Передняя - McPherson, независимая, пружинная.
Задняя - торсионная балка, пружинная или многорычажная.
Рулевое - шестерня-рейка, электроусилитель.

Тормозная система:
2 контура с диагональным разделением.
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.

Кузов:
Фаркоп - съёмный.
Люк - стеклянный, сдвижной (опция 2014).

Безопасность:
Центральный замок - с ДУ.
Иммобилайзер - электронный.
6 подушек безопасности - 2 передние, 2 по бокам для передних, 2 боковые шторки для передних и задних пассажиров. Подушка для переднего отключается.
Замки - автозакрытие при начале движения.
Ремни - передние с ограничителями нагрузки, задние 3х-точечные.

Оборудование:
Бортовой компьютер - кроме базовой комплектации.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Противотуманные фары - передние.
Камера заднего вида (NISMO).
Фары - галогеновые (кроме NISMO), с омывателем.
Стеклоподъёмники - электрические, все двери.
Датчик дождя (NISMO).

Салон:
Аудио 1 - 2DIN, AUX, USB, iPod, 4 динамика (LE, SE).
Аудио 2 - Nissan Connect, с 3D-навигацией SD, дисплей 5,8", 6 динамиков (SHIRO, NISMO).
Сиденья - спортивные, искуственная замша (NISMO), водительское регулируется по высоте.
Двери - ручки открывания отделаны хромом, дверные панели - замшей (NISMO).

Электронные системы:

  • стабилизация ESP
  • электронная стабилизация VDC
  • полный привод с перераспределением крутящего момента Torque Vectoring System
  • ABS
  • экстренное торможение NBA
  • распределение тормозов EBD
  • анти-разряд аккумулятора
  • контроль давления в шинах

 

Цены

Комплектации и цены:

XE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 690 000 руб.
SE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 735 000 руб.
SE+ - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 770 000 руб.
SE Sport - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 753 000 руб.
SE+ Sport - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 788 000 руб.
LE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., МКПП 5-ступ., 2WD - 898 000 руб.

XE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 750 000 руб.
SE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 795 000 руб.
SE+ - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 830 000 руб.
SE Sport - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 813 000 руб.
SE+ Sport - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 848 000 руб.
LE - бензиновый, 1.6 л, 117 л.с., вариатор CVT, 2WD - 958 000 руб.

SE Sport - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD - 845 000 руб.
SE+ Sport - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD - 880 000 руб.
LE - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD - 930 000 руб.

SE Sport - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., CVT M6, 4WD - 964 000 руб.
SE+ Sport - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., CVT M6, 4WD - 999 000 руб.
LE - бензиновый, 1.6 л, 190 л.с., CVT M6, 4WD - 1 049 000 руб.

NISMO - бензиновый, 1.6 л, 200 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD - 1 004 000 руб.
NISMO - бензиновый, 1.6 л, 200 л.с., вариатор CVT, 4WD - 1 123 000 руб.

dCi - дизельный, 1.6 л, 190 л.с., МКПП, 2WD
dCi - дизельный, 1.6 л, 190 л.с., вариатор CVT, 4WD

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Новая рестайл-модель Nissan Juke была представлена в 2014 году, в ней к комплектациям добавился новый двигатель 1.2 л, 115 л.с.

Если на новый автомобиль денег не хватает, можно купить подержанный Nissan Juke по объявлениям. Зависимость цены от возраста автомобиля можно увидеть на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных Nissan Juke

 

ТО



Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 год.
Цена первого ТО - около 8000 руб.

Заправочные объёмы для заливки моторного масла в двигатель:
1.6 л, бензиновый, HR16DE - 4,3 л, 5W-30.
1.6 л, бензиновый, MR16DDT - 4,5 л.
дизельный, K9K - 4,4 л, только SAE 5W-30 low SAPS (низкозольное).

Охлаждающая жидкость в двигателе:
HR16DE (МКПП) - 6,4 л.
HR16DE (CVT) - 6,6 л.
MR16DDT (МКПП) - 7,9 л.
MR16DDT (CVT) - 8,1 л.
K9K - 6,9 л.

Трансмиссионное масло в вариаторе Xtronic CVT:
с двигателем MR16DDT - 8,5 л, NISSAN CVT Fluid NS-2.
с двигателем HR16DE - 6,9 л, NISSAN CVT Fluid NS-2.

Трансмиссионное масло в 5-ступ. МКПП - 2,3 л, Chevron Texaco ETL8997B, 75W-80.
Трансмиссионное масло в 6-ступ. МКПП - 2 л, Chevron Texaco ETL8997B, 75W-80.

Масло в раздаточной коробке - 0,37 л, масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5, 80W-90 или API GL-5, SAE 80W-90.

Тормозная жидкость и жидкость привода сцепления - NISSAN Brake Fluid, DOT 3 или DOT 4.
Хладагент кондиционера - R-134a.
Масло в компрессоре кондиционера - NISSAN (DH-PS), тип S.

Свечи зажигания для двигателей:
HR16DE - DILZKAR6A-11.
MR16DDT - DILKAR7C9H.


Инструкции и руководства в формате PDF:


Видео



Тест драйв Nissan Juke Nismo 1.6 Turbo:



Видео обзор комплектации Nismo:



Ходовые качества Ниссан Джук при езде по бездорожью (на видео модель 2011 года):



Ещё один тест-драйв комплектации Nismo AWD от Everyman Driver:



Сравнение автомобилей Nissan Juke-R и GT-R на гоночном треке:

Если вам есть что сказать про этот автомобиль, если вы ездили на нём, поделитесь впечатлениями. Это могут быть эмоции от вождения, опыт обслуживания, нюансы в ремонте или какие-то другие истории, связанные с этим автомобилем. Напишите свой отзыв или комментарий, нам важно ваше мнение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail: