Nissan Murano 2 (рестайл) - большой кроссовер с роскошным салоном
- Подробности
- Категория: Внедорожники Nissan (Ниссан)
- Опубликовано 03.03.2014 19:39
Этот мощный и шикарный автомобиль имеет довольно богатое оснащение даже в минимальных комплектациях. Мощный бензиновый двигатель V6 249 л.с. и вариаторная коробка работают безупречно, благодаря такой связке разгон очень быстрый и в то же время плавный. Даже после 100 км/час скорость набирается легко и незаметно. Подключаемый полный привод и и клиренс 17,8 см позволят легко передвигаться по просёлочным и дачным дорогам. За рулём Мурано находиться очень приятно и комфортно.
Обзор
Первая модель этого автомобиля начала выпускаться в 2002 году, в 2008 году увидело свет второе поколение, а в 2010-ом вышла рестайл-версия. О последней модели (кузов Z51) и пойдёт речь в этом обзоре.
Ниссан Мурано производится в Японии, а с 2011 года и в России, Санкт-Петербург.
Когда садишься в салон этого кроссовера, сразу обращаешь внимание на роскошь интерьера. Все детали выполнены из качественных материалов и радуют глаз. Пластик панелей мягкий и приятный на ощупь. Пространства здесь довольно много, поэтому и водитель, и пассажиры чувствуют себя свободно.
После выключения зажигания, при открытии водительской двери, водительское сиденье отъезжает назад, а руль поднимается вверх, как бы приглашая жестом к выходу из автомобиля, очень удобно и приятно. При включении зажигания руль и сиденье возвращаются в запомненные позиции (если не изменять при этом настройки положения). Передние сиденья очень удобные, хоть и не имеют выраженной боковой поддержки. Обзорность с водительского места хорошая, если не учитывать широкую левую стойку. Из-за неё появляется довольно приличная мёртвая зона, поэтому проезжать пешеходные переходы и повороты нужно внимательно и аккуратно.
На задних сиденьях места много, расстояние до спинок передних сидений приличное, пол ровный. При желании задние пассажиры могут отрегулировать наклон спинок, что также является очень удобным в дальних поездках. Троим взрослым будет там вполне комфортно, не говоря уже о меньшем их количестве и детях. В топовой комплектации LE-R имеется панорамная крыша, которая пригодится любителям свежего воздуха и провертивания салона. Если панорамная крыша не нужна, можно выбрать комплектацию без неё - LE. Приятно, что есть такой выбор. Стояночный тормоз включается с помощью педали с левой стороны. Для многих это будет непривычным и вызовет некоторую забывчивость. Однако лучше приучить себя в тёплое время года ставить автомобиль на "ножник", потому как при парковке на уклоне без включенного стояночного тормоза может быть повышенная нагрузка на рычаг коробки-вариатора. Бортовой компьютер выводит информацию на дисплей в таком виде, что несколько параметров одновременно не вывести, можно лишь по отдельности один из показателей. Поэтому чтобы посмотреть значение с какого-либо датчика, приходится перебирать их все по очереди в поиске нужного.
Зимой при температуре -20 градусов автомобиль прогревается довольно быстро, при меньших температурах особых проблем не возникает. Перед зимой желательно убедиться в том, что у вас залит антифриз, который не замерзает при подобных температурах. Имеется двухуровневый подогрев всех сидений. Для тех мест, где зимы морозные, очень полезная функция. Задним пассажирам также понравится наличие регулируемых воздухопроводов в средних стойках.
Летом, в жару из-за отсутствия вентиляции кожаные сиденья нагреваются и становится жарко. Спасут накидки из меха или выбор комплектации с велюром. В грязную погоду сильно забрасывается задняя дверь, включая камеру заднего вида. Если на улице слякость и сырость, то возможно также загрязнение боковых дверей и даже передних боковых стёкол.
Двигатель в Murano 2 заводится с кнопки, и с момента запуска начинаешь ощущать всю его мощность. Звук при 249-ти силах очень приятный и быстро становится чем-то "родным и близким". Связка двигатель - вариатор работает отлично, при разгоне нет рывков, как при переключении передач в АКПП, постоянная тяга уверенно "несёт" вперёд и при нажатой педали газа постоянно набирает скорость. Перегружать вариатор постоянными резкими ускорениями не рекомендуется, поэтому желательно ездить плавно. В случае поломки за ремонт коробки CVT придётся заплатить довольно большую сумму (порядка 200 000 руб). С другой стороны, в течение гарантийного срока подобные возможные поломки дилеры должны ремонтировать бесплатно.
В городе расход бензина великоват. Если постоянно ездить по пробкам (например, в крупных мегаполисах), то он постоянно будет большим, около 13-16 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. За городом это значение уменьшается примерно до 8-10 л и зависит от скорости. Кнопка аварийной сигнализации находится в правой части передней панели, поэтому чтобы "поблагодарить" кого-то, нужно до неё сначала дотянуться. Биксеноновые фары светят очень ярко и далеко, поэтому ночью дорогу видно отлично, встречным водителям такой свет не мешает. Омыватели фар работают исправно, но при их использовании быстро расходуется стеклоомывающая жидкость, как и на любом другом автомобиле.
На трассе по прямой дороге автомобиль едет очень уверенно и плавно. Большая мощность двигателя и коробка-вариатор способствуют быстрому и незаметному набору скорости вплоть до 150-180 км/час. Поэтому при движении на дальние расстояния следует почаще смотреть на спидометр. Разогнаться "неприлично быстро" можно неожиданно для самого себя, скорость не ощущается. Обгоны на скоростях около 100 км/час совершаются без проблем, запас мощности имеется, можно применять также "кик-даун", когда педаль газа выжимается полностью в пол, эффект потрясающий, автомобиль просто "выстреливает" и вжимает вас в спинку сиденья. Шумоизоляция салона хорошая, даже на высоких скоростях не появляется посторонних звуков, поэтому ездить по шоссе приятно и интересно.
Подвеска очень мягкая, на поворотах заметны крены, поэтому на большой скорости в крутые повороты лучше не входить. Руль чувствительный и информативный, при затяжных поворотах обычно требуется корректировка его положения. Большинство дорожных кочек преодолевается незаметно и без проблем, в салоне тишина и спокойствие, как будто дорога полностью ровная.
На бездорожье съезжать в таком автомобиле премиум класса желание отпадает. При необходимости по рыхлому снегу и грязи он проедет, полный привод присутствует. В откровенное болото и глубокие колеи лезть не стоит, потому как глушитель под днищем выпирает довольно сильно и если на бездорожье попадётся какой-либо камень или крупная кочка, первым делом авто зацепится именно им. Да и коробка вариатор не располагает к большим нагрузкам на малой скорости. Благодаря комфортной посадке и ощущению роскоши съезжать с асфальта будущему владельцу этого кроссовера просто не захочется. За рулём постоянно получаешь удовольствие от вождения и асфальтированных дорог для этого вполне достаточно. При необходимости можно использовать для поездок на рыбалку, природу, а также для путешествий, учитывая вышеуказанные факты.
Резюме: комфортный, красивый семейный кроссовер класса "люкс", большой, мощный и в то же время плавный и мягкий.
Понравится: любителям роскоши, большой скорости, путешественникам, семьям с детьми.
Не понравится: "противникам" вариатора.
Технические характеристики
Класс - кроссовер
Кузов - SUV
Привод - передний или полный, подключаемый, All-Mode 4x4i
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - VQ35DE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 249 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 2 - YD25DDTi, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.5 л, 190 л.с., 2011 г.в.
Объём - 2,5-3,5 л
Мощность - 190-249 л.с.
Крутящий момент 1 - 334 Нм, 4400 об/мин
Крутящий момент 2 - 450 Нм, 2000 об/мин
Количество клапанов - 24 или 16
Степень сжатия 1 - 10.3
Степень сжатия 2 - 15
Впрыск топлива 1 - электронный, последовательный, многоточечный
Привод ГРМ - цепной, DOHC, 2 распределительных вала сверху
КПП - бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT
Количество мест - 5
Топливный бак - 82 литра
Топливо - АИ-95 (допускается также АИ-92)
Расход топлива (город) - 10,1-14,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,8-8,6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 8-10,5 секунды
Максимальная скорость - 196-210 км/час
Размеры:
Длина, ширина, высота - 4860 х 1885 х 1730 мм
Колёсная база - 2825 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 178 мм
Диаметр разворота - 11,8 м
Снаряженная масса - 1850 кг
Полная масса - 2495 кг
Масса прицепа - без тормозов 750 кг, с тормозами 1585 кг
Нагрузка на крышу - 100 кг
Объём багажника - 402 л, со сложенными сиденьями 838 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 65 Ач, обратная полярность
Размер шин - R18 235/65 или R20 235/55
Размер и тип дисков - 18х7 1/2J или 20х7 1/2J, легкосплавные
Ходовые характеристики:
Угол въезда - 21,5 градуса
Угол съезда - 27 градусов
Угол рампы - 17 градусов
Комфорт:
Руль - с гидроусилителем, усилие в зависимости от скорости движения. Подогрев руля (LE, LE-R).
Запуск двигателя - с кнопки.
Климат-контроль - автоматический двухзонный, с микрофильтром.
Круиз-контроль - с кнопками на руле.
Воздуховоды - для задних пассажиров.
Сиденья - передние и задние с двухуровневым подогревом (LE, LE-R).
Зеркало заднего вида - эффект автозатемнения.
Парктроник - передний и задний.
Подвеска:
Передняя - независимая, McPherson.
Задняя - независимая, многорычажная.
Рулевое - шестерня-рейка, работа гидроусилителя в зависимости от скорости.
Максимальная нагрузка на оси - 1245 кг на переднюю, 1200 кг на заднюю.
Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.
Кузов:
Крыша - панорамная стеклянная, с люком и шторкой от солнца на электроприводе (только в комплектации LE-R).
Выхлопная система - 2 выхлопные трубы, хромированные насадки.
Тюнинг - спойлер на заднем багажнике.
Капот - с газовыми амортизаторами.
Багажник - дверь с электроприводом (LE, LE-R).
Фаркоп - съёмный.
Максимальный вес прицепа - 1585 кг с тормозами, 750 кг без тормозов.
Максимальная нагрузка на крышу - 100 кг.
Безопасность:
Сигнализация.
Иммобилайзер.
Доступ - система чип-ключ Intelligent Key с памятью (LE, LE-R).
6 подушек безопасности - 2 фронтальные, 2 сбоку и 2 шторки для передних и задних пассажиров.
Ремни - 3-хточечные, преднатежители.
Оборудование:
Бортовой компьютер.
Фары - биксеноновые, автокорректор, омыватели.
Противотуманные фары - передние.
Фонари - задние светодиодные, задний противотуманный.
Датчик света.
Датчик дождя.
Датчик уровня стеклоомывающей жидкости.
Датчик температуры воздуха на улице.
Камеры - боковой обзор, задний вид (LE, LE-R).
Салон:
Сиденья - велюр (XE, SE) или кожа (LE, LE-R).
Аудио 1 - 2DIN 6CD, MP3/RDS, 6 динамиков, монохромный дисплей 7".
Аудио 2 - 2DIN 1CD, MP3/RDS, цветной дисплей 7" VGA (LE, LE-R).
Аудио 2 - BOSE 5.1 Digital Surround, 11 динамиков, муз. сервер 9,3 ГБ, усилитель 6 каналов (LE, LE-R).
Навигация - Nissan Connect Premium, сенсорный дисплей 7", жёсткий диск.
Передние стёкла - ультрафиолетовый UV-фильтр, зелёная лёгкая тонировка.
Задние стёкла - UV-фильтр, тонировка.
Стеклоподъёмники - электрические, передние и задние.
Руль и рычаг КПП - отделка кожей.
Электронные системы:
- ABS
- курсовая устойчивость ESP
- динамическая стабилизация VDC
- распределение тормозов EBD
- экстренное торможение NBA
- анти-разряд аккумулятора
- противоугонная NATS
Цены
Комплектации и цены:
XE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 549 000 руб.
SE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 690 000 руб.
SE+ - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 750 000 руб.
LE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 770 000 руб.
LE+ - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 835 000 руб.
LE-R - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 820 000 руб.
Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.
Если у вас не хватает на покупку нового, то можно купить подержанный Nissan Murano по объявлениям на любом региональном или специализированном портале. Зависимость стоимости от возраста автомобилей можно наглядно увидеть на диаграмме:
ТО
Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 год.
Цена ТО-1 - около 10 000 руб.
Цена ТО-2 - около 25 000 руб.
Замена моторного масла и фильтра - каждые 15 000 км.
Замена свечей зажигания с платиновым наконечником - каждые 15 000 км.
Замена фильтра салона - каждые 30 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 30 000 км.
Замена воздушного фильтра - каждые 60 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - первый раз 90 000 км, затем каждые 60 000 км.
Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель:
VQ35DE, бензиновый - 4,6 л, оригинальное моторное масло NISSAN или аналог, 5W-30.
YD25DDTi, дизельный - 6,6 л, оригинальное моторное масло NISSAN или аналог, 5W-30.
Объём жидкости в системе охлаждения двигателя:
VQ35DE, бензиновый - 9,4 л (включая расширительный бачок 0,8 л).
YD25DDTi, дизельный - 11 л (включая расширительный бачок 0,47 л).
Свечи зажигания в бензиновом двигателе - FXE22HR-11, зазор 1,1 мм.
Трансмиссионное масло в АКПП - NISSAN Matic S ATF.
Трансмиссионное масло в вариатор CVT - NISSAN CVT Fluid NS-2.
Масло в раздаточной коробке - Differential Oil Hypoid Super GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
Жидкость в ГУР - NISSAN PSF.
Тормозная жидкость - DOT3 или DOT4.
Редуктор - масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super
GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
Хладагент кондиционера - R-134a.
Масло в компрессоре кондиционера - NISSAN A/C тип S.
Руководства по ремонту и сервисному обслуживанию (на английском, формат PDF):
- 2003 г.в. (62,6 Мб)
- 2004 г.в. (79 Мб)
- 2005 г.в. (79,6 Мб)
- 2006 г.в. (85,6 Мб)
- 2007 г.в. (79,1 Мб)
- 2009 г.в. (87,4 Мб)
- 2010 г.в. (94,8 Мб)
Инструкции и руководства в формате PDF:
- 2003-2007 г.в. - руководство по эксплуатации (на английском)
- 2010-2014 г.в. - часть 1, часть 2 - руководство по эксплуатации на русском
Видео
Комфортная езда на большой скорости по трассе на Nissan Murano 2013:
Небольшой тест драйв Ниссан Мурано по внедорожной трассе:
Видео обзор 2014 года:
Ещё один видео обзор авто 2013 года выпуска:
Демонстрация работы системы ESP в Murano 2012 года:
Тест драйв - езда по снегу и льду на Ниссан Мурано 2011 года:
А вы ездили на этом автомобиле? У вас есть опыт эксплуатации, обслуживания или мнение о ходовых качествах? Напишите свою историю или отзыв. Для нас очень важно ваше мнение.