Nissan Murano 2 (рестайл) - большой кроссовер с роскошным салоном

Комфортный кроссовер Nissan MuranoЭтот мощный и шикарный автомобиль имеет довольно богатое оснащение даже в минимальных комплектациях. Мощный бензиновый двигатель V6 249 л.с. и вариаторная коробка работают безупречно, благодаря такой связке разгон очень быстрый и в то же время плавный. Даже после 100 км/час скорость набирается легко и незаметно. Подключаемый полный привод и и клиренс 17,8 см позволят легко передвигаться по просёлочным и дачным дорогам. За рулём Мурано находиться очень приятно и комфортно.


Обзор


Первая модель этого автомобиля начала выпускаться в 2002 году, в 2008 году увидело свет второе поколение, а в 2010-ом вышла рестайл-версия. О последней модели (кузов Z51) и пойдёт речь в этом обзоре.

Ниссан Мурано производится в Японии, а с 2011 года и в России, Санкт-Петербург.

В салоне Nissan Murano 2Когда садишься в салон этого кроссовера, сразу обращаешь внимание на роскошь интерьера. Все детали выполнены из качественных материалов и радуют глаз. Пластик панелей мягкий и приятный на ощупь. Пространства здесь довольно много, поэтому и водитель, и пассажиры чувствуют себя свободно. 

После выключения зажигания, при открытии водительской двери, водительское сиденье отъезжает назад, а руль поднимается вверх, как бы приглашая жестом к выходу из автомобиля, очень удобно и приятно. При включении зажигания руль и сиденье возвращаются в запомненные позиции (если не изменять при этом настройки положения). Передние сиденья очень удобные, хоть и не имеют выраженной боковой поддержки. Обзорность с водительского места хорошая, если не учитывать широкую левую стойку. Из-за неё появляется довольно приличная мёртвая зона, поэтому проезжать пешеходные переходы и повороты нужно внимательно и аккуратно.

Приборная панель в Ниссан Мурано 2010-2014На задних сиденьях места много, расстояние до спинок передних сидений приличное, пол ровный. При желании задние пассажиры могут отрегулировать наклон спинок, что также является очень удобным в дальних поездках. Троим взрослым будет там вполне комфортно, не говоря уже о меньшем их количестве и детях. В топовой комплектации LE-R имеется панорамная крыша, которая пригодится любителям свежего воздуха и провертивания салона. Если панорамная крыша не нужна, можно выбрать комплектацию без неё - LE. Приятно, что есть такой выбор. Стояночный тормоз включается с помощью педали с левой стороны. Для многих это будет непривычным и вызовет некоторую забывчивость. Однако лучше приучить себя в тёплое время года ставить автомобиль на "ножник", потому как при парковке на уклоне без включенного стояночного тормоза может быть повышенная нагрузка на рычаг коробки-вариатора. Бортовой компьютер выводит информацию на дисплей в таком виде, что несколько параметров одновременно не вывести, можно лишь по отдельности один из показателей. Поэтому чтобы посмотреть значение с какого-либо датчика, приходится перебирать их все по очереди в поиске нужного.

Nissan Murano 2 на зимнем полеЗимой при температуре -20 градусов автомобиль прогревается довольно быстро, при меньших температурах особых проблем не возникает. Перед зимой желательно убедиться в том, что у вас залит антифриз, который не замерзает при подобных температурах. Имеется двухуровневый подогрев всех сидений. Для тех мест, где зимы морозные, очень полезная функция. Задним пассажирам также понравится наличие регулируемых воздухопроводов в средних стойках.

Летом, в жару из-за отсутствия вентиляции кожаные сиденья нагреваются и становится жарко. Спасут накидки из меха или выбор комплектации с велюром. В грязную погоду сильно забрасывается задняя дверь, включая камеру заднего вида. Если на улице слякость и сырость, то возможно также загрязнение боковых дверей и даже передних боковых стёкол.

Двигатель VQ35DE V6, 3.5 л, 249 л.с. под капотом Nissan Murano 2Двигатель в Murano 2 заводится с кнопки, и с момента запуска начинаешь ощущать всю его мощность. Звук при 249-ти силах очень приятный и быстро становится чем-то "родным и близким". Связка двигатель - вариатор работает отлично, при разгоне нет рывков, как при переключении передач в АКПП, постоянная тяга уверенно "несёт" вперёд и при нажатой педали газа постоянно набирает скорость. Перегружать вариатор постоянными резкими ускорениями не рекомендуется, поэтому желательно ездить плавно. В случае поломки за ремонт коробки CVT придётся заплатить довольно большую сумму (порядка 200 000 руб). С другой стороны, в течение гарантийного срока подобные возможные поломки дилеры должны ремонтировать бесплатно.

Тёмный Ниссан Мурано 2 в ночном городеВ городе расход бензина великоват. Если постоянно ездить по пробкам (например, в крупных мегаполисах), то он постоянно будет большим, около 13-16 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. За городом это значение уменьшается примерно до 8-10 л и зависит от скорости. Кнопка аварийной сигнализации находится в правой части передней панели, поэтому чтобы "поблагодарить" кого-то, нужно до неё сначала дотянуться. Биксеноновые фары светят очень ярко и далеко, поэтому ночью дорогу видно отлично, встречным водителям такой свет не мешает. Омыватели фар работают исправно, но при их использовании быстро расходуется стеклоомывающая жидкость, как и на любом другом автомобиле.

Nissan Murano 2 на трассе быстро набирает скоростьНа трассе по прямой дороге автомобиль едет очень уверенно и плавно. Большая мощность двигателя и коробка-вариатор способствуют быстрому и незаметному набору скорости вплоть до 150-180 км/час. Поэтому при движении на дальние расстояния следует почаще смотреть на спидометр. Разогнаться "неприлично быстро" можно неожиданно для самого себя, скорость не ощущается. Обгоны на скоростях около 100 км/час совершаются без проблем, запас мощности имеется, можно применять также "кик-даун", когда педаль газа выжимается полностью в пол, эффект потрясающий, автомобиль просто "выстреливает" и вжимает вас в спинку сиденья. Шумоизоляция салона хорошая, даже на высоких скоростях не появляется посторонних звуков, поэтому ездить по шоссе приятно и интересно.

Подвеска очень мягкая, на поворотах заметны крены, поэтому на большой скорости в крутые повороты лучше не входить. Руль чувствительный и информативный, при затяжных поворотах обычно требуется корректировка его положения. Большинство дорожных кочек преодолевается незаметно и без проблем, в салоне тишина и спокойствие, как будто дорога полностью ровная.

Ниссан Мурано 2 в снегуНа бездорожье съезжать в таком автомобиле премиум класса желание отпадает. При необходимости по рыхлому снегу и грязи он проедет, полный привод присутствует. В откровенное болото и глубокие колеи лезть не стоит, потому как глушитель под днищем выпирает довольно сильно и если на бездорожье попадётся какой-либо камень или крупная кочка, первым делом авто зацепится именно им. Да и коробка вариатор не располагает к большим нагрузкам на малой скорости. Благодаря комфортной посадке и ощущению роскоши съезжать с асфальта будущему владельцу этого кроссовера просто не захочется. За рулём постоянно получаешь удовольствие от вождения и асфальтированных дорог для этого вполне достаточно. При необходимости можно использовать для поездок на рыбалку, природу, а также для путешествий, учитывая вышеуказанные факты.

 

Резюме: комфортный, красивый семейный кроссовер класса "люкс", большой, мощный и в то же время плавный и мягкий.

Понравится: любителям роскоши, большой скорости, путешественникам, семьям с детьми.

Не понравится: "противникам" вариатора.

Технические характеристики

Двигатель VQ35DE V6 в Nissan Murano 2013 годаКласс - кроссовер
Кузов - SUV
Привод - передний или полный, подключаемый, All-Mode 4x4i
Расположение двигателя - поперечно
Двигатель 1 - VQ35DE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 249 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 2 - YD25DDTi, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.5 л, 190 л.с., 2011 г.в.
Объём - 2,5-3,5 л
Мощность - 190-249 л.с.
Крутящий момент 1 - 334 Нм, 4400 об/мин
Крутящий момент 2 - 450 Нм, 2000 об/мин
Количество клапанов - 24 или 16
Степень сжатия 1 - 10.3
Степень сжатия 2 - 15
Впрыск топлива 1 - электронный, последовательный, многоточечный
Привод ГРМ - цепной, DOHC, 2 распределительных вала сверху
КПП - бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT
Количество мест - 5
Топливный бак - 82 литра
Топливо - АИ-95 (допускается также АИ-92)
Расход топлива (город) - 10,1-14,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,8-8,6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 8-10,5 секунды
Максимальная скорость - 196-210 км/час

Размеры:
Длина, ширина, высота - 4860 х 1885 х 1730 мм
Колёсная база - 2825 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 178 мм
Диаметр разворота - 11,8 м
Снаряженная масса - 1850 кг
Полная масса - 2495 кг
Масса прицепа - без тормозов 750 кг, с тормозами 1585 кг
Нагрузка на крышу - 100 кг
Объём багажника - 402 л, со сложенными сиденьями 838 литров
Ёмкость и тип аккумулятора - 65 Ач, обратная полярность
Размер шин - R18 235/65 или R20 235/55
Размер и тип дисков - 18х7 1/2J или 20х7 1/2J, легкосплавные

Ходовые характеристики:
Угол въезда - 21,5 градуса
Угол съезда - 27 градусов
Угол рампы - 17 градусов

Салон и приборная панель в Nissan Murano 2013 годаКомфорт:
Руль - с гидроусилителем, усилие в зависимости от скорости движения. Подогрев руля (LE, LE-R).
Запуск двигателя - с кнопки.
Климат-контроль - автоматический двухзонный, с микрофильтром.
Круиз-контроль - с кнопками на руле.
Воздуховоды - для задних пассажиров.
Сиденья - передние и задние с двухуровневым подогревом (LE, LE-R).
Зеркало заднего вида - эффект автозатемнения.
Парктроник - передний и задний.

Подвеска:
Передняя - независимая, McPherson.
Задняя - независимая, многорычажная.
Рулевое - шестерня-рейка, работа гидроусилителя в зависимости от скорости.
Максимальная нагрузка на оси - 1245 кг на переднюю, 1200 кг на заднюю.

Тормозная система:
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.

Кузов:
Крыша - панорамная стеклянная, с люком и шторкой от солнца на электроприводе (только в комплектации LE-R).
Выхлопная система - 2 выхлопные трубы, хромированные насадки.
Тюнинг - спойлер на заднем багажнике.
Капот - с газовыми амортизаторами.
Багажник - дверь с электроприводом (LE, LE-R).
Фаркоп - съёмный.
Максимальный вес прицепа - 1585 кг с тормозами, 750 кг без тормозов.
Максимальная нагрузка на крышу - 100 кг.

Безопасность:
Сигнализация.
Иммобилайзер.
Доступ - система чип-ключ Intelligent Key с памятью (LE, LE-R).
6 подушек безопасности - 2 фронтальные, 2 сбоку и 2 шторки для передних и задних пассажиров.
Ремни - 3-хточечные, преднатежители.

Оборудование:
Бортовой компьютер.
Фары - биксеноновые, автокорректор, омыватели.
Противотуманные фары - передние.
Фонари - задние светодиодные, задний противотуманный.
Датчик света.
Датчик дождя.
Датчик уровня стеклоомывающей жидкости.
Датчик температуры воздуха на улице.
Камеры - боковой обзор, задний вид (LE, LE-R).

Салон:
Сиденья - велюр (XE, SE) или кожа (LE, LE-R).
Аудио 1 - 2DIN 6CD, MP3/RDS, 6 динамиков, монохромный дисплей 7".
Аудио 2 - 2DIN 1CD, MP3/RDS, цветной дисплей 7" VGA (LE, LE-R).
Аудио 2 - BOSE 5.1 Digital Surround, 11 динамиков, муз. сервер 9,3 ГБ, усилитель 6 каналов (LE, LE-R).
Навигация - Nissan Connect Premium, сенсорный дисплей 7", жёсткий диск.
Передние стёкла - ультрафиолетовый UV-фильтр, зелёная лёгкая тонировка.
Задние стёкла - UV-фильтр, тонировка.
Стеклоподъёмники - электрические, передние и задние.
Руль и рычаг КПП - отделка кожей.

Электронные системы:

  • ABS
  • курсовая устойчивость ESP
  • динамическая стабилизация VDC
  • распределение тормозов EBD
  • экстренное торможение NBA
  • анти-разряд аккумулятора
  • противоугонная NATS


Цены



Комплектации и цены:

XE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 549 000 руб.
SE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 690 000 руб.
SE+ - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 750 000 руб.
LE - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 770 000 руб.
LE+ - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 835 000 руб.
LE-R - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., CVT, 4WD - 1 820 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, то можно купить подержанный Nissan Murano по объявлениям на любом региональном или специализированном портале. Зависимость стоимости от возраста автомобилей можно наглядно увидеть на диаграмме:

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных автомобилей Nissan Murano

 

ТО



Рекомендуемый интервал технического обслуживания - каждые 15 000 км или 1 год.
Цена ТО-1 - около 10 000 руб.
Цена ТО-2 - около 25 000 руб.

Замена моторного масла и фильтра - каждые 15 000 км.
Замена свечей зажигания с платиновым наконечником - каждые 15 000 км.
Замена фильтра салона - каждые 30 000 км.
Замена тормозной жидкости - каждые 30 000 км.
Замена воздушного фильтра - каждые 60 000 км.
Замена охлаждающей жидкости - первый раз 90 000 км, затем каждые 60 000 км.

Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель:
VQ35DE, бензиновый - 4,6 л, оригинальное моторное масло NISSAN или аналог, 5W-30.
YD25DDTi, дизельный - 6,6 л, оригинальное моторное масло NISSAN или аналог, 5W-30.

Объём жидкости в системе охлаждения двигателя:
VQ35DE, бензиновый - 9,4 л (включая расширительный бачок 0,8 л).
YD25DDTi, дизельный - 11 л (включая расширительный бачок 0,47 л).

Свечи зажигания в бензиновом двигателе - FXE22HR-11, зазор 1,1 мм.

Трансмиссионное масло в АКПП - NISSAN Matic S ATF.
Трансмиссионное масло в вариатор CVT - NISSAN CVT Fluid NS-2.

Масло в раздаточной коробке - Differential Oil Hypoid Super GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.

Жидкость в ГУР - NISSAN PSF.
Тормозная жидкость - DOT3 или DOT4.

Редуктор - масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super
GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.

Хладагент кондиционера - R-134a.
Масло в компрессоре кондиционера - NISSAN A/C тип S.


Руководства по ремонту и сервисному обслуживанию (на английском, формат PDF):


Инструкции и руководства в формате PDF:


Видео

Комфортная езда на большой скорости по трассе на Nissan Murano 2013:



Небольшой тест драйв Ниссан Мурано по внедорожной трассе:



Видео обзор 2014 года:



Ещё один видео обзор авто 2013 года выпуска:



Демонстрация работы системы ESP в Murano 2012 года:



Тест драйв - езда по снегу и льду на Ниссан Мурано 2011 года:

А вы ездили на этом автомобиле? У вас есть опыт эксплуатации, обслуживания или мнение о ходовых качествах? Напишите свою историю или отзыв. Для нас очень важно ваше мнение.

Добавить комментарий



Обновить

Поиск по сайту

Оставьте свой отзыв

Похожие статьи

Обновления сайта

По RSS или введите ваш E-mail:

Яндекс.Метрика